Бумажная филигрань (Самбуева Л.А.)

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
Приложения

2

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030
г.
и
плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №
996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-iozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г.
№ ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
 Устав МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ № 14 от 14.01.2021 г.
https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document
3

 Положение о разработке, структуре и порядке утверждения
дополнительной общеразвивающей программы в МАУ ДО ДООЦ
«Родник» г. Улан-Удэ (Принято на педагогическом совете, протокол №1 от
4 сентября 2020г.)
https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document
Актуальность:
Образовательная программа «Бумажная филигрань» является актуальной,
востребованной обучающимися различных возрастных категорий.
Содержание программы направлено на сохранение исторического и
культурного наследия, позволяет педагогу и обучающимся прикоснуться к
истокам народного декоративно-прикладного искусства.
Программа «Бумажная филигрань» является модифицированной
образовательной программой дополнительного образования детей, имеет
культурологическую направленность, которая является важным направлением в
развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей
художественного вкуса и творческих способностей.
В проекте Федерального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией
содержания общего образования, является гуманистическая направленность
образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель
взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
Основные формы и приемы квиллинга, конструирование, основы композиции и
цветоведения, объемные работы, комбинированные композиции, творческие
проекты, цикл творческих работ.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: художественная.
Художественная направленность ориентирована на развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в
избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация
в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры
(музыкальное творчество, театральное, хореографическое, изобразительное и
декоративно-прикладное творчество, эстрадное и цирковое искусство,
фольклор)
http://dop.edu.ru/article/25/khudozhestvennaya-napravlennost
Адресат программы: Возраст детей, для которых разработана программа от 7
до 12 лет.
Набор детей производится в начале учебного года. В объединение
принимаются все желающие, без предварительных испытаний. Допускается
дополнительный набор детей в течение всего учебного года на вакантные места.
4

Так как программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного
возраста, то для более качественного обучения учтены психологические
особенности обучающихся этих возрастных групп.
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей от 7 до 10лет.
Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые
обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка. Учебная деятельность в этом
возрасте стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов
непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий.
Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода
созерцательной любознательностью
Срок и объем освоения программы:
На 2 года обучения: 360ч
1 год обучения - 144 академических часов.
2 год обучения - 216 академических часов.
Форма обучения: очная, в случае дистанционного обучения – очная с
использованием ДОТ.
Особенности организации образовательной деятельности: с учетом
возрастных и психологических особенностей содержание программы
соответствует возрастной группе 7до 12 лет.
Режим занятий:
Предмет
Квиллинг

Вводный модуль
4 часа в неделю;
144 часа в год.

5

Продвинутый уровень
6 часа в неделю;
216 часа в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель:
Развитие художественно-эстетического мышления детей через изучение техники
квиллинг.
Задачи:
Образовательные (обучающие)
- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике
квиллинг;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда:
- обучить создавать творческие работы и поделки, выполненные из бумажных
полосок.
Развивающие
- развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая
моторика рук, образное и логическое мышление) детей.
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на
основе знаний, умений и навыков;
- расширение запаса знаний о разнообразии форм и пространственного
положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии
оттенков цветов.
- развитие самостоятельности.
Воспитательные
- воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;
- воспитание трудолюбия и коммуникативности обучающихся;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и
экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям,
материалам;
- воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной
работы, чувства взаимопомощи и коллективизма;
- воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.
уровень ЗУН

дифференциация ДОП по уровневому контролю теории и практики
СТАРТОВЫЙ

БАЗОВЫЙ
анализ
знание
понимание
(разделение на
применение
(факты,
(перевод с
части для
Разделы, темы
(использование
определение, одного языка
видения
в практике)
терминология) на другой)
структуры
объекта)
Раздел 1
Тема 1 и тд.
ФОРМА
ТЕСТ
ОПРОС
КОНТР.
ОПРОС
КОНТРОЛЯ
ПОКАЗ

6

ПРОДВИНУТЫЙ
синтез (комбинирование,
оценка
получение
(оценивание
целого,
значения)
обладающего
новизной)

ДИАГНОСТИКА

Ожидаемые результаты:
Вводный модуль
1 год

Продвинутый модуль
2 год

-историю возникновения техники -применяемые инструменты и
«квиллинг»;
правила безопасной работы с
-применяемые инструменты и ними;
правила безопасной работы с -новые свойства уже
ними;
встречавшихся материалов;
Знать
-материалы и их свойства;
-технологический
процесс -новые приемы разметки с
изготовления работ в технике помощью шаблонов;
квиллинга.
-новые способы выполнения
работ
-правильно пользоваться
инструментами и
приспособлениями;
-самостоятельно организовывать
-правильно
пользоваться
рабочее место в соответствии с
инструментами
и
особенностями используемого
приспособлениями;
Уметь
материала и поддерживать
-изготавливать творческих работ в
порядок на нем во время работы;
технике квиллинга.
-самостоятельно проектировать
работы в технике квиллинг;
-изготавливать поделки,
сувениры в технике квиллинг.

7

1.3. Содержание программы
«Бумажная филигрань»

Учебно- тематический план
Учебно-тематический план первого года обучения

Таблица 1.3.1
Название раздела

1

2

3

4

5

Раздел I.Вводный
блок. Вводное
занятие. Инструктаж
по
Т.Б.
Правила поведения
обучающихся
Раздел II.
Конструирование.
Базовые формы.
Раздел III.
Объёмные работы.
Раздел IV.
Тематический мир
увлечений.
РазделV.
Цикл творческих
работ.
Всего

Количество часов
Теория Практика Всего
2
2
4

4

12

16

6

18

24

6

22

28

8

64

72

27

117

144

8

Формы
аттестации
контроля
Опрос

Практическое
задание.
Показ
Практическое
задание.
Показ
Практическое
задание.
Показ
Практическое
задание.
Выставка

Содержание учебного плана первого года обучения
Раздел I. «Вводный блок» (6ч)
1.1. Тема: Вводное занятие.
Теория: Правила техники безопасности на занятиях Инструменты и материалы.
Практика: Организация рабочего пространства. Правила работы.
1.2. Тема: История развития квиллинга. «Бумажное царство». Как родилась
бумага. Разнообразие бумаги.
1.3. Тема: Виды и свойства бумаги.
Практика: Знакомство с разными видами бумаги. Правила работы с бумагой
1.4. Тема: История возникновения технологии бумагокручения-квиллинга.
Теория: Показ презентации о квиллинге.
Раздел II. Конструирование. Базовые формы (14ч)
2.1. Тема: Общие понятия техники создания основных элементов.
Теория: Основные правила работы с бумагой, правила разметки листа.
Приборы и инструменты используемые в работе.
2.2. Тема: Основные формы.
Теория: Знакомство с основными формами «Капля», Треугольник» «Долька».
Практика: Вырезание полосок для квиллинга. Изготовление основных
элементов.
2.3. Тема: Познакомить с технологической картой и обозначением основных
форм на схемах. Основные формы. Знакомство с основными формами. «Лист»,
«Глаз», «Полукруг», «Стрела».
Практика: Изготовление основных форм. Работа по схемам.
2.4. Тема: Конструирование из основных форм квиллинга. «Завитки»,
«Спирали».
Практика: Работа с шаблонами.

9

Раздел III. Объемные работы (24ч)
3.1. Тема: Подготовка и изготовление основных форм квиллинга.
Практика: Вырезание шаблона
3.2. Тема: Знакомство с технологией накладывания различных форм
квиллинга на плоскую поверхность шаблона. Изготовление цветов.
Практика: Выполнение работ по шаблону.
3.3. Тема: Изготовление простых, несложных цветов.
Практика: Накручивание, сборка цветов, наклеивание на поверхность.
3.4. Тема: Изготовление бахромчатых цветов.
Практика: Накручивание, сборка цветов, наклеивание на поверхность.
Композиция из цветов. Работа по группам.
3.5. Тема: Знакомство с основным понятием -композиция. Способами и
правилами ее составления.
Практика: Знакомство с приемами работы при сборке композиции.
Самостоятельная работа. Изготовление бабочки.
Раздел IV. Тематический мир увлечений (28ч)
4.1. Тема: Зимние узоры. Различные приемы складывания фигур. Снежинки в
технике квиллинг.
Практика: Самостоятельная работа. Сборка снежинки, склеивание.
4.2. Тема: Приемы работы при сборке композиции. Умение применять нужную
форму в композициях.
Практика: Изготовление новогодних открыток «Ёлочка из квиллинга»
4.3. Тема: Изготовление новогодних украшений.
Практика: Оформление кабинета.
Раздел V. Цикл творческих работ (72)
5.1. Тема: Составление композиции. Композиция «Снегирь».
10

Практика: Разработка эскиза композиции. Композиция «Узоры»
5.2. Тема: Разработка эскиза композиции.
Практика: Открытки к празднику Белого месяца. Открытка к празднику 8 Марта.
5.3. Тема: Просмотр наглядного дидактического материала. Весенние мотивы.
Практика: Составление композиции на заданную тему
5.4. Тема: Композиция «Ваза с весенними цветами».
Практика: Составление композиции на заданную тему

5.5. Тема: Композиция «Улыбка весны», «Мир фантазий», «Пасхальный
сувенир»
Практика: Индивидуальные работы на заданную тему
5.6. Тема: Составление композиции, посвященной Дню Земли.
Практика: Составление коллаж «Земля-именинница».
5.7. Тема: Итоговое занятие. Подведение итогов за учебный год.
Практика: Подготовка к выставке

11

Учебно- тематический план
Учебно-тематический план второго года обучения
Название раздела

1

2

3

4

5

6

7

Количество часов
Теория
3

Практика
3

3

15

18

Практическое
задание.
Показ

3

9

12

3

33

36

Практическое
задание.
Показ
Практическое
задание.
Показ

3

33

36

Практическое
задание.
Показ

3

33

36

Практическое
задание.
Выставка

РазделVII.
Творческие проекты.
Подготовка к итоговой
выставке.

9

63

72

Практическое
задание.
Выставка

Всего

27

189

216

Раздел I.Вводный
блок. Вводное
занятие. Инструктаж
по
Т.Б.
Правила поведения
обучающихся
Раздел II.
Основные формы и
приёмы квиллинга.
Конструирование.
Раздел III.
Основы композиции и
цветоведения.
Раздел IV.
Объемные работы.
Цветы в трёхмерном
квиллинге.
РазделV.
Комбинированные
композиции.
Объемные поделки и
сувениры.
РазделVI.
Цикл творческих
работ

12

Всего
6

Формы
аттестации
контроля
Опрос

Содержание учебного плана продвинутого модуля.
Раздел I. Вводный блок. (6ч)
1.1. Тема: Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях.
Инструменты и материалы.
Теория: История возникновения техники бумагокручения-квиллинга
1.2. Тема: Виды и свойства бумаги.
Практика: Подготовка бумаги для работы. Разнообразие бумаги.
Занимательный квиллинг. От простого к сложному.
Показ презентации о квиллинге
Раздел II. Основные формы квиллинга. Конструирование из основных
форм квиллинга. (18ч)
2.2. Основные правила работы с бумагой, правила разметки листа.
Теория: Приборы и инструменты используемые в работе.
2.3. Тема: Вырезание полосок для квиллинга.
Практика: Самостоятельная разметка листа бумаги. Вырезание полосок разного
цвета.
2.4. Тема: Основные формы квиллинга.
Практика: Знакомство с основными формами «Капля», Треугольник» «Долька».
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
2.5. Тема: Конструирование из основных форм квиллинга.
Практика: Работа над основными формами квиллинга «Лист», «Глаз»,
«Полукруг», «Стрела». «Завитки», «Спирали», «спирали в виде стружки».
2.6. Тема: Конструирование из основных форм квиллинга.
Практика: Самостоятельная работа. Композиция из базовых форм «Осенние
листья»
Раздел III. Основы композиции и цветоведения (12ч)
13

3.1. Тема: Основные законы композиции.
Теория: Знакомство с основными и составными цветами. Практическое задание.
3.2. Тема: Основные законы композиции.
Практика: Знакомство с основными и составными цветами. Практическое
задание.
3.3. Тема: Знакомство с основными и составными цветами.
Практика: Практическое задание. Работа по образцам
3.4. Тема: Составление из готовых элементов.
Практика: Практическое задание.
Раздел IV. Объемные работы. Цветы в трехмерном квиллинге. (36ч)
4.1. Тема: Составление композиций из нескольких элементов.
Теория: Оформление объемных работ
4.2. Тема: Полу объемные и объемные работы
Практика: Выполнение практических работ. Полу объемных, объемных.
4.3. Тема: Знакомство с трехмерным квиллингом. Техника трехмерного
квиллинга
4.4. Тема: Краткие сведения о цветах.
Практика: Знакомство с приемами изготовления цветов.
4.5. Тема: Изготовление цветов. Изготовление цветка «Гербера»
Практика: Индивидуальные работы по заданию
4.6. Тема: Изготовление цветов. Изготовление цветка «Хризантема»
Практика: Индивидуальные работы по заданию
4.7. Тема: Изготовление цветов. Изготовление цветка «Астра»
Практика: Индивидуальные работы по заданию
4.8. Тема: Изготовление цветов. Изготовление цветка «Водяная лилия»
14

Практика: Индивидуальные работы по заданию.
4.9. Тема: Изготовление цветов. Создание композиции «Букет»
Практика: Выполнение групповой работы по заданию.
Раздел V. Комбинированные композиции. (36ч)
5.1. Тема: Техника создания элементов композиции.
Теория: Составление элементов целостной композиции.
5.2. Тема: Способы сочетания разных техник в одной работе.
Практика: Выполнение практического задания
5.3. Тема: Приемы работы при сборке композиции.
Практика: Умение применять нужную форму в композициях.
Выполнение практического задания
5.4. Тема: Создание сложных композиций с использованием разных техник.
Практика: Выполнение практического задания
5.5. Тема: Создание групповой композиции «Снежинки».
Практика: Выполнение практического задания по образцу
5.6. Тема: Создание групповой композиции «Зимние узоры».
Практика: Выполнение практического задания по образцу
5.7. Тема: Создание групповой композиции «Снеговик».
Практика: Выполнение практического задания по образцу
5.8. Тема: Создание групповой композиции «Снегири».
Практика: Выполнение практического задания по образцу
5.9. Тема: Создание групповой композиции «Зимний лес».
Практика: Выполнение практического задания по образцу
VI. Цикл творческих работ (36)
6.1. Тема: Составление тематической композиции. Композиция «Юрта»
Практика: Выполнение практического задания по образцу (групповая работа)
6.2. Тема: Составление тематической композиции. Композиция «Дацан»

15

Практика: Выполнение практического задания по образцу (групповая работа)
6.3. Тема: Составление тематической композиции. Композиция «Цветочная
композиция»
Практика: Выполнение практического задания по образцу (групповая работа)
6.4. Тема: Составление тематической композиции. Композиция «Весенние
мотивы»
Практика: Выполнение практического задания по образцу (групповая работа)
6.5. Тема: Составление тематической композиции. «Открытка для мамы»
Практика: Выполнение практического задания по образцу (индивидуальная
работа)
6.6. Тема: Составление тематической композиции. Композиция «Весенний
букет»
Практика: Выполнение практического задания по образцу (групповая работа)

VII. Творческие проекты «В мире животных»
(Подготовка к отчетной выставке) 72ч
7.1. Тема: Составление групповой композиции «Кошка»
Практика: Выполнение практического задания по образцу (индивидуальная
работа)
7.2. Тема: Составление групповой композиции «Птицы»
Практика: Выполнение практического задания по образцу (индивидуальная
работа)

7.3. Тема: Составление групповой композиции «Аквариум»
Практика: Выполнение практического задания по образцу (индивидуальная
работа)
7.4. Тема: Творческие проекты «Праздник весны»
16

Практика: Изготовление поделки-открытки к празднику «Весны и труда»
7.5. Тема: Составление композиции к Дню Победы «Звезда Победы»
7.6. Тема: Открытка для ветерана семьи
Практика: Выполнение практического задания по образцу (индивидуальная
работа)
7.7. Творческие проекты «В мире фантазий»
Индивидуальные работы. Подготовка к итоговой выставке.
Итоговое занятие. Подведение итогов учебного года.

17

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания обучения
по программе
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой аттестации

36
(по УП)72 дня
с 01.01.2024-08.01.2024
26.05.2024-31.08.2024
С 01.09.2022-31.05.2025
по окончании вводного модуля
по окончании продвинутого модуля

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика
Для
реализации
данной
программы
дополнительного образования Муниципальное
автономное учреждение дополнительного
образования»
Родник»
располагает
специальными
помещениями,
расположенными по адресу г. Улан-Удэ, ул.
Иванова 19. Предоставлены аудитория для
проведения
занятий
и
практикумов
Материально-техническое
Материально-техническая база соответствует
обеспечение
действующим противопожарным правилам и
нормам.
- перечень оборудования:
Столы, стулья, инструменты для квиллинга,
бумага для квиллинга, формы для квиллинга,
бумага для квиллинга (А3, А4), карандаши, клей,
я. наглядный материал.

Информационное
обеспечение

Видео
Фото
Раздаточный материал
Интернет источники:
 Мастер классы
http://masterclassy.ru/ukrasheniya/kanzashi/
18

Аспекты

Характеристика
 Искусство квиллинга
http://www.rukomeslo.ru/skachatbesplatno/yaponskoe-iskusstvo-kanzashi.html

Кадровое обеспечение

 www.ozon.ru/context/detail/id/20166233/
 www.labirint.ru/books/381445/
 my-shop.ru/shop/books/1424556.html
Реализовывать программу могут педагоги ДО,
обладающие достаточными знаниями в области
декоративно прикладного искусства в
соответствии с занимаемой должности.

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
Тестирование
Творческая работа
Защита проекта
Конкурс
Выставка
Критерии оценивания:
Различие цвета и оттенков
Придание формы из материала
Связь различных частей в единое целое
Умение передавать сходство с натурой

19

Критерии оценивания
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП

Методики

Изучения
уровня
освоения Организуется
методом
наблюдения,
дополнительной
опроса, беседы, тестирования и защиты
общеобразовательной
проектов обучающихся
общеразвивающей программы
«Изучение уровня социализированности
личности учащегося»
уровня (приложение анкета)

Изучение
социализированности

Уровень развития творческого
потенциала учащихся

Тест «Уровень социализации личности»
(версия Р.И.Мокшанцева)
Методика «Креативность личности» Д.
Джонсона
(приложение опросник)
Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
путем анкетирования на сайте центра

Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами
Оценочные материалы (указать
Тесты (Зачет) Приложение №2
конкретно по модулям в соответствии
Защита итоговой работы
с формами аттестации)

2.5. Методические материалы

Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Игровой
 Проектный

20

Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Акция
 Беседа
 Встреча с интересными людьми
 Выставка
 Галерея
 Защита проекта
 Игра
 Презентация
 Мастер-класс
 Ярмарка
Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дистанционного обучения
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:




Раздаточные материалы
Инструкции
Образцы изделий

21

Список литературы
Для педагога:
1. Быстрицкая А.Б.: Бумажная филигрань”.
2. Дженкинс Д.: Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
3. Уолтер Х.: Узоры из бумажных лент”.
4.Чиотти Д.: Оригинальные поделки из бумаги”.
2.7.

Список интернетресурсов:
 Мастер классы http://masterclassy.ru/ukrasheniya/kanzashi/
 Искусство квиллинга http://www.rukomeslo.ru/skachat-besplatno/yaponskoeiskusstvo-kanzashi.html





www.ozon.ru/context/detail/id/20166233/
www.labirint.ru/books/381445/
my-shop.ru/shop/books/1424556.html

Для обучающегося:
1.Быстрицкая А.Б.: Бумажная филигрань”. М.: Айрис-пресс,2018.
2.Букина С.С. Букин М. Квиллинг. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-наДону,2017.
3.Букина С. С.Букин М.: Квиллинг: волшебство бумажных завитков. - «Феникс»,
Ростов-на- Дону, 2018.
4.Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: Эксмо,2019
5.Иванов В.И.:О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1. -М.:
«Юный художник»,2001
6.Юртакова И.В.: Квилинг: создаем композиции из бумажных лент,
Издательство «Эксмо-пресс», Москва 2012 г.
7.Моргунова К.Н.: Цветы в технике квиллинг. Издательство «Эксмо- пресс»
Москва 2016 г.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».