Футбол (Маковеев Д.И.)

Рекомендована
методическим советом
Протокол №
от «__»________2022 г.
при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол №
от «
» ________202 г.

«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАУ ДО
ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ
_______________В.В. Дылыкова
«___»___________ 20__ г.

«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАУ ДО
ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ
_______________В.В. Дылыкова
«
» _________202 г.

Внутренняя рецензия от:
1. Дылыкова Виктория Витальевна, заместитель директора по УВР МАУ
ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ.

Программа реализуется в МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ с 2023 г.
Программа переработана и дополнена:
в___________ г.
в ___________ г.

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
1.4. Календарный учебный график
1.5. Условия реализации программы
1.6. Формы аттестации
2.2 Методические материалы
2.3 Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир спортивных игр минифутбол» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативноправовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030
г.
и
плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykhai-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/



Устав учреждения утв. Приказом МОиН РБ от 14.01.2021 г.№ 14.
https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document



Положение о разработке, структуре и порядке утверждения
дополнительной общеразвивающей программы от 04.09.2020 г.
https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document

Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид
спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность
реализовать цель данной программы, а именно развить психические и
физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Вид программы: Модифицированная программа.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Физкультурно-спортивная направленность включает общую физическую
подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической
культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты
и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию,
здоровому образу жизни. Включает занятия по спортивной акробатике,
бадминтону, гандболу, художественной гимнастике, плаванию, хоккею,
футболу, шашкам, фехтованию, различным видам борьбы и другим видам
спорта), по общей физической подготовке и лечебной физкультуре (фитнесаэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)
http://dop.edu.ru/article/29/fizkulturnosportivnaya-napravlennost
Адресат программы: (Адресат программы – дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Мини-футбол»
разработана для обучающихся 7-16 лет, не имеющих медицинских
противопоказаний. Объём и срок освоения программы: Программа
рассчитана на 1 год обучения и включает 144 часа (теории и практики).
Младшие школьники: 7-10 лет
Старшие школьники:14-16 лет
Младшие школьники: 7-9 (10) лет: ведущей становится учебная
деятельность.
В
психологии
ребенка
появляются
различные
новообразования, такие как развитие словесно-логического, рассуждающего
мышления, увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость,
развиваются навыки переключения и распределения. Дети данного возраста
имеют следующие особенности: импульсивность, желание действовать
быстро и незамедлительно, часто не подумав, не взвесив все обстоятельства.
В любых начинаниях, трудностях или намеченных целях у детей хорошо
выражена возрастная слабость волевой регуляции поведения.
Старшие школьники:14-16 лет. Ведущее место в учебной деятельности у
старших школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и
подготовкой к взрослой жизни. Главным становится поиск смысла жизни.
Ведь выбор профессии во многом определяет эти поиски. Да еще и

многопредметность нашего обучения. Школьники овладевают философией,
они стремятся познать окружающий мир, выявить основные его
закономерности. Знания являются основой для формирования отношения
школьников к разным явлениям мира, к людям, к законам, природе
Срок и объем освоения программы: 1 год.
Форма обучения: очная, (очно-заочная, заочная и дистанционная.)
Особенности организации образовательной деятельности: группы
разновозрастные ( 1-4 класс, 7-10 класс)
Режим занятий:
Младшая группа: 2час (45 мин) x 2раза в нед= 4 часа в нед.
Старшая группа: 2 час (2 часа длится секция) х 2 раз в нед. = 4 часа в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель программы: создание условий для развития физических
способностей и нравственных качеств личности учащегося средствами
физической культуры, для оздоровления, социальной адаптации,
самореализации и профессионального самоопределения личности.
Задачи:
Образовательные:
обучить:
 навыкам и умениям в выполнении различных физических упражнений
ОФП общефизическая подготовка) и СФП (специальная физическая
подготовка);
 основным и специальным элементам игры в футбол;
 основам стратегии игры: нападение, защита;
 командному взаимодействию в различных его формах посредством
подвижных игр и соревнований;
 основам знаний и умений по профилактике заболеваний и ведению
здорового образа жизни
Развивающие:
развить:
 индивидуальные способности и особенности учащихся;
 мотивацию учащихся к занятиям физической культурой и футболом
как видом спорта;
 развивать такие физические качества, как выносливость, быстрота,
сила, ловкость, координация;
 стремление и желание к самовыражению через игру футбол

Воспитательные:
воспитать:
 культуру поведения в коллективе;
 чувство индивидуальной и коллективной успешности.
Задачи программы:
1. Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и
подростков.
2. Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.
Ожидаемые результаты;
1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся в
осенне-весенний период на свежем воздухе;
2. дети овладеют техническими приемами и тактическими
взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Мир спортивных игр мини - футбол»
(1 год обучения)
Учебный план
№
п/п

Название
раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/контроля

1

Теоретические
знания

13

13

0



Очная

2

Средства общей
физической
подготовки по
мини-футболу

30

0

30



Очная

3

Средства
специальной
физической
подготовки по
мини-футболу

28

0

28



Очная

4

Изучение техники 73
и тактики игры,
учебная игра
“мини-футбол”

0

73



Очная

Итого:

13

131

144

Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие,
конкурс, мониторинг и т.д.

Количество учебных
недель

(34) 36 недель

Количество учебных дней
Даты начала и окончания
учебного года
Сроки промежуточной
аттестации

1 год обучения (от 144 час. -72 дня)
С 11.09.2023 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2023 г.
(по УТП) входная - октябрь
Промежуточная - декабрь
Рубежная - май в конце 1года обучения
ДОП на 1 год

Сроки итоговой аттестации
(по УП) в конце 1 года обучения (май)
(при наличии)
2.1 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы
может проходить в форме сдачи нормативов.
В течение учебного года осуществляется диагностика обучающихся.
2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Игровой
 Дискуссионный
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Беседа











Встреча с интересными людьми
Игра
Концерт
Презентация
Олимпиада
Мини-фестиваль
Мини-чемпионат
Турнир
Тренинг

Педагогические технологии с указанием учителя:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология модульного обучения
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
 Технология дистанционного обучения
 Проектная технология
 Здоровье-сберегающая технология.
Дидактические материалы:





Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий

2.3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые документы 1. Приказ Министерства спорта РФ от 27
декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и
осуществления
образовательной,
тренировочной
и
методической
деятельности в области физической культуры и спорта». 2. Приказ
Министерства спорта РФ от 27 марта 2013 г. № 147 «Об утверждении
Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол» 3.
Письмо Минспорта России от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554 (ред. от
27.10.2014) «О направлении Методических рекомендаций по организации
спортивной подготовки в Российской Федерации». 4. Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы). / Приложение к письму
Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18
ноября 2015 г. 14 5. Приказ Департамента образования города Москвы № 922
от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей в
2014–2015 учебном году» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015
г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30). Список
литературы, используемый при написании Программы 1. Варюшин В. В.
Тренировка юных футболистов – М.: Физкультура, образование и наука,
1997. 2. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа
подготовки юных футболистов 6-9 лет – Нижний Новгород: РА «Квартал»,
2012. — 256 с. 3. Качани Л., Торский Л. Тренировка футболистов. – М.:
Физкультура и спорт, 1984. – 174 с. 4. Саркисян Р.А., Четырко А.М.
Подготовка юных футболистов: Методические рекомендации. – Ереван,
1979. 5. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. /
Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. – М.: Граница, 2008 – 272 с. 6.
Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л.
Сыча, Б.Н. Шустина. – М.: «СААМ», 1995. 7. Теория и практика футбола №2,
№3. – ЗАО «Спортакадемпресс», 1999, 2000. Филин В.П., Фомин Н.А.
Основы юношеского спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1980. 8. Швыков
И.А. Футбол в школе. – М.: Терра – спорт, Олимпия Пресс, 2002. 9. Юный
футболист: сб./Под ред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина. – М.: Физкультура и
спорт, 1983. – 255 с., ил. 10. 101 упражнение для юных футболистов /
Мальком Кук; пер. с англ. Л. Захоровича. – М.: АСТ: Астрель, 2007. Список
литературы для обучающихся 1. Андреев С.Н. Футбол – твоя игра – М.:
Просвещение, 1989. – 144 с. 2. Малов В.И. Я познаю мир: Футбол. – М.: ООО
«Издательство АСТ», 2006.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».