Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО: МУ «Комитет по образованию МАУДОДОЩ Jgo Д'Тодида* УТВЕРЖДАЮ ЙАУ ДО ДООЦ ик» г. Улан-Удэ М.К.Цыбикова '» апреля 2023 г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ за 2022 год г. Улан-Удэ, 2023 г. Ло/7 СОДЕРЖАНИЕ № Содержание Стр. 1. Общие сведения об учреждении 3 2. Структура управления и кадровое обеспечение учреждения 6 3. Содержание и формы организации образовательного процесса. 10 4 21 5. Распространение педагогического опыта организации в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций. Информационное обеспечение 6. Материально-техническое обеспечение 21 7. Выявленные проблемы по результатам самообследования. 24 8. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем. 24 9. Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию. Заключение. 25 10. 21 28 2 Муниципального Самообследование автономного дополнительного учреждения образования Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ (далее Учреждение) проведено с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» ( в редакции приказа от 14.12.2017 г. №1218). Целью проведения самообследования МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ является оценка и анализ развития всех сфер деятельности, обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения. 1.Общие сведения об учреждении Полное название образовательной организации - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ. Сокращенное - МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ. Тип образовательной организации: организация дополнительного образования Учредитель: Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Организационно - правовая форма: автономное учреждение. Адрес: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.КумысскаяДА Телефон: 8(3012) 55-14-94, 8(3012) 44-29-07, 8(3012) 44-38-19 E-mail: mau_doo@govrb.ru Сайт: mau-do-doo.buryatschool.ru Директор учреждения: Цыбикова Марина Кимовна 1.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения Деятельность Учреждения регламентируется лицензией на образовательную деятельность. Выдан Лицензия на образовательную деятельность: Министерством образования и науки Республики Бурятия (Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 30 марта 2018 года № 594) номер, дата выдачи № 3036 от 30 марта 2018 года ОГРН 1140327001308 3 ИНН 0326520100 срок действия лицензии бессрочно образовательные услуги Дополнительное взрослых образование детей и Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, Уставом учреждения. Устав учреждения: утверждён Приказом Председателя Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ от 29.02.2016 года №224 зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Республике Бурятия 09.03.2016 года Таблица 1. Нормативные локальные акты организации образовательного процесса. Документ Программа развития Состояние, документа в части содержания образования, характеристика Примечание Программа развития МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ на педагогическом совете период 2021-2025 гг. ежегодно В Программе итоговом На подводятся развития определены стратегические цели развития Учреждения, установки Учебный план Основная образовательная программа на обновление и модернизацию. Учебный план на 2022 - 2023 Утверждён уч.год. директора. Образовательная программа Утверждена директора. приказом МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. приказом Улан-Удэ на 2022-2025 гг. Штатное расписание Штатное расписание формируется ежегодно. Утверждено директора. приказом Тарификационный список Тарификационный список. Утверждён директора. приказом Локальные нормативные акты (положения) Согласовываются, принимаются на педсовете. Утверждаются приказами директора. 4 Должностные инструкции работников внутреннего Правила Должностные инструкции Разработаны и разработаны в соответствии с приказом требованиями к должностям. утверждены директора. Отражают Согласованы внутренний распорядок их права и трудовой работников, обязанности. Порядок трудового распорядка Расписание учебных занятий Изменения утверждения. учета педагога дополнительного работы образования мере изменений директора. по группы. учебной приказом о объективным причинам, Соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14. В журнале оформляется работа каждой Профсоюзным комитетом Учреждения. Утверждено заявлений внесении Журналы по вносятся поступления с Являются финансовым документом. Содержит все необходимые, согласно требованиям, сведения, инструктажи по ТБ. Проверяется ежеквартально зам. директора по УВР Протоколы заседаний педагогических советов, методических советов Педагогические проводятся советы 2-3 раза в год; методические советы - 2 раза в год. Обязательное методические проводятся в оформление протоколов работы Учреждения. Программы приняты Решением Педагогического Утверждены директора. приказом Утвержден приказом совета. Программы ежегодно корректируются и План работы обновляются. План работы составлен на основе анализа деятельности за предыдущий учебный год. директора. Информационно Информационно- статистические Ежегодно, статистические и аналитические материалы по требованию. и советы соответствии с планом Дополнительные общеобразовательные(обгцераз вивающие) программы объединений аналитические материалы и Педагогические основным по направлениям деятельности (Ф.1-ДО, 1-ДОП и др-) система План внутриучрежденческого Действует контроля внутриучрежденческого Входит в план работы учреждения. контроля 5 Вывод: МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. Нормативная документация разработанная Учреждением, соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нормативным положениям в системе дополнительного образования, Уставу МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ. 2. Структура управления и кадровое обеспечение учреждения Управление МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ осуществляется в соответствии с законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МАУ ДО «ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. 2.1. Система управления организацией дополнительного образования. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,свободного развития личности. Формами самоуправления Учреждения являются: Наблюдательный совет - высший коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом Учреждения, Положением о Наблюдательном совете. Действует между заседаниями общего собрания Учреждения. Решения Наблюдательного совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. В 2022 году было проведено 1 заседания Наблюдательного совета, на которых рассматривались вопросы: - О согласовании отчета о результатах самообследования за 2022 год; Общее собрание трудового коллектива Учреждения - является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание создается в целях обеспечения всех субъектов образовательного процесса Учреждения в реализации государственной политики в области дополнительного образования, содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления. В 2022 году было проведено одно заседание общего собрания работников, на котором рассматривались вопросы: - О представлении к наградам различного уровня работников Учреждения; - Обсуждение и утверждение коллективного договора на 2022 - 2025 гг. Педагогический совет Учреждения определяет и возглавляет работу по решению актуальных педагогических и методических проблем. В 2022 году состоялось 2 заседания Педагогического совета, на которых были рассмотрены вопросы: - О результатах деятельности учреждения в 2021-2022 учебном году (май) - Об утверждении Учебного плана, календарного годового учебного графика, плана работы Учреждения на 2022-2023 учебный год. плана внутриучрежденческого контроля на 2022-2023 учебный год; 6 ы Профсоюзный комитет Учреждения является добровольным объединением членов Профсоюза, который действует на основании Устава Профсоюза, Положения и иных нормативных правовых актов Профсоюза. В 2022 году было проведено два заседания Профсоюзного комитета Учреждения: - на котором Учреждения; были избраны председатель и члены Профсоюзного комитета - Рассмотрение и утверждение коллективного договора на 2022 - 2025 гг. Родительский актив - коллегиальный орган управления, ставит своей целью - учет мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, объединение усилий для создания условий повышения качества и уровня образования детей, учащихся в Учреждении. В 2022 году заседания Совета родителей проводились 4 раза. Совет обучающихся - коллегиальный орган создается с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. В 2022 году заседания Общего собрания обучающихся 14-18 лет не проводились. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. Текущее руководство деятельностью МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ осуществляет директор Цыбикова Марина Кимовна. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, функциональные обязанности четко распределены согласно квалификационным характеристикам. Управленческая деятельность администрации Учреждения, органов самоуправления направлена на достижение эффективности и качества, на реализацию целей и задач дополнительного образования. Вывод: Сложившаяся система управления обеспечивает выполнение поставленных целей и задач, соответствует современным требованиям. В целом, система управления является открытой и развивающейся, что сохраняет устойчивость координации деятельности всей структуры МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ. 2.2. Система внутриучрежденческого контроля. Внутриучрежденческий контроль - это главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Учреждения. Под внутриучрежденческим контролем (далее -контроль) понимается деятельность администрации Учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов Учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции. Целями контроля являются: - совершенствование деятельности Учреждения; - повышение качества кадрового потенциала; - улучшение результатов образовательного процесса. Функции внутриучрежденческого контроля: - информационно - аналитическая; - контрольно - диагностическая; - коррективно - регулятивная. * Виды внутриучрежденческого контроля: - выборочный (по отдельной теме) - текущий - итоговый 7 - тематический - комплексный - персональный Объекты контроля: - Муниципальное имущество Учреждения; - Безопасные условия деятельности; - Качество предоставления образовательных услуг; - Кадры; - Документация; - Коллегиальные органы управления и др. Итоги внутриучрежденческого контроля (справки, протоколы, заключения) регулярно освещались на планёрных совещаниях, совещаниях при директоре с педагогами, педагогических советах. Вывод: Проведение внутриучрежденческого контроля соответствует установленному порядку и является действенным инструментом в достижении качества образовательной деятельности в Учреждении. 2.3. Качество кадрового состава. Таблица 2. Кадровое обеспечение организации дополнительного образования. Качественные характеристики педагогического коллектива: Показатель Кол-во чел. Укомплектованность штата педагогических работников, % 1 % 100% Всего педагогических работников, человек 20 Из них внешних совместителей 3 15% Наличие вакансий 0 0% 19 1 95% 5% Образовательный уровень педагогических работников: - с высшим профессиональным образованием - со средним профессиональным образованием - с начальным профессиональным образованием - студенты, не имеющие професс, образования 0 0 Прошли курсы повышения квалификации: - за последние 5 лет - за последние 3 года 20 9 100% 45% 9 2 7 2 45% 10% 35% 10% 1 1 16 4 1 85% 20 % 5% Имеют квалификационную категорию: - всего - высшую - первую - соответствие занимаемой должности Состав педагогического коллектива по должностям: - директор - зам. директора - педагог дополнительного образования - педагог-организатор - социальный педагог < 8 4 Состав педагогического коллектива по стажу работы: - 1 -5 лет - 5-10 лет - 10-20 лет 6 2 5 30% 10% 25% 3 6 15% 30% Состав педагогического коллектива по возрасту: - моложе 25 лет - 25-35 лет - 35 лет и старше Количество работающих пенсионеров по возрасту 11 55 % 4 20% Имеют ученую степень 0 0% Имеют государственные и ведомственные награды, почетные звания 3 15% Имеют звание: кандидат в мастера спорта, мастер спорта, 0 0% мастер боевых искусств, судейские категории, др. Аттестационные процедуры идут в соответствии с ежегодным планом аттестации педагогических работников. Все административные работники имеют заключение о соответствии занимаемым должностям, за исключением вновь принятых и молодых специалистов. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В общей численности педагогических работников молодые педагоги в возрасте до 35 лет составляют 45%. Молодые педагоги находятся в зоне особого внимания администрации, под руководством опытных педагогов, что позволяет им успешно адаптироваться коллективе, сохранять традиции Учреждения, выстраивать образовательную деятельность на лучших педагогических практиках, осуществлять взаимообмен педагогическим опытом. Уровень образования и квалификации педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей, что создает условия для развития инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга педагогов. Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному образованию и самообразованию. Вывод: За 2022 год в Учреждении проведена определенная работа по сохранению кадрового состава через создание оптимальных условий для работы, совершенствованию системы поощрения и стимулирования работников. 2.4. Контингент обучающихся. Общее количество обучающихся составляет 1257 человек на бюджетной основе. Таблица 3. Распределение состава обучающихся по освоению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ различных направленностей. Направленность Количество % к общему Количество обучающихся числу Обучающихся на бюджетной наплатной основе 9 основе 1. Социально-гуманитарная 166 13,2 - 2. Физкультурно-спортивная 76 6 - 3. Техническая 273 21,7 - 4. Художественная 682 54,2 - 5. Естественно-научная 60 4,8 - Итого: 1257 0 чел. Большинство обучающихся Учреждения (54,2%) осваивают программы художественной направленности. Количественный и возрастной состав обучающихся за отчетный период не изменился. Детей дошкольного возраста (3-6 лет) - 22 чел. Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) - 747 чел. Детей среднего школьного возраста (12-14 лет) - 407 чел. Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) - 81 чел. Самооценка контингента обучающихся: численность контингента обучающихся по муниципальному заданию ежегодно растёт. В 2021 г,- 1030 чел., в 2020 году из них 965 чел. За последние 3 года соотношение по возрастному составу примерно остается постоянным, с преобладанием количества детей младшего и среднего школьного возраста. Вывод: Анализ возрастного состава обучающихся показывает, что содержание деятельности Учреждения дает возможность удовлетворить интересы и потребности всех возрастных категорий обучающихся с различными творческими задатками, что расцениваем как позитивный фактор организации образовательного пространства Учреждения. 3. Содержание и формы организации образовательного процесса. 3.1. Реализуемые образовательные программы. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ № 196 от 09.11.2018 (в редакции приказа от 30.09.020 № 533) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», а также Учебным планом, Уставом, Лицензией на ведение образовательной деятельности МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ осуществляет образовательный процесс по реализации Образовательной программы учреждения. Основу образовательного процесса Учреждения составляют дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие), разрабатываемые на каждый учебный год и реализуемые педагогами дополнительного образования. В 2022 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы прошли внутреннюю экспертизу и одобрены к реализации педагогическим советом Учреждения. При анализе программ учитывается соответствие их содержания следующим принципам формирования: - отражения в программах современных тенденций развития дополнительного образования детей; обозначение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, получаемых обучающимися в результате освоения программ; 10 наличие разработанной системы контроля результативности с описанием форм и средстввыявления, фиксации и предъявления результатов; требования к уровню освоения программ. - Образовательная стратегия Учреждения определяет: развитие всех пяти направленностей дополнительного образования детей; сохранение и дальнейшее развитие традиционных направлений образовательнойдеятельности в Учреждении; - развитие направлений образовательной деятельности, востребованных современным социумом, популярных у детей и родителей. В 2022 году в Учреждении реализовывалось 24 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ пяти направленностей, каждая из которых являются составной частью Образовательной программы Учреждения. В 2022 учебном году начали реализовываться новые дополнительные ООП: «Лепка» и «3D моделирование». Таблица 4. Распределение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по направленностям дополнительного образования в Учреждении. Направленность Количество дополнительной общеобразовательных общеобразовательной программы программ Количество групп по муниципальному заданию по муниципальному заданию 1 .Социально- гуманитарная 3 8 2.Физкультурно-спортивная 2 6 3.Техническая 5 12 4.Художественная 13 38 1 4 24 68 5. Естественно-научная Итого: В программах определяются содержание деятельности объединения, продолжительность обучения, нормы учебной нагрузки, формы организации занятий, методы обучения, способы диагностики результативности освоения обучающимися образовательной программы, применяемые педагогические технологии. К важнейшим характеристикам дополнительных программ относится их открытость, предполагающая, с одной стороны, возможность включения ребенка в образовательный процесс на любом его этапе, с другой стороны, возможность продолжения занятий в коллективе после прохождения программы в режиме индивидуального обучения или в группе. Подготовка к участию в выставках, конкурсах является необходимой составляющей образовательной деятельности. Самооценка реализуемых программ: Все дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы скорректированы в соответствии с современными требованиями. Образовательная программа Учреждения выражает целенаправленность образовательного процесса (стратегическую и тактическую), подчеркивает целостность педагогической системы Учреждения. 3.2. Формы, методы организации учебно-воспитательного процесса. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с Учебным планом. Детские объединения, коллективы - это группы обучающихся, объединенные для занятий тем или иным видом деятельности. Учебная группа - основная организационная единица детского объединения, коллектива. Учебная деятельность в учебных группах предусматривает различные формы организации учебного процесса. Основные формы организации обучения в Учреждении: - занятие (групповое, индивидуальное по 20, 30, 45 минут); - практическое занятие; - учебная экскурсия (на природу, в музей, на выставку и пр.); - консультации (групповые, индивидуальные); - иные формы организации обучения. Кратность занятий обучающихся в неделю и их продолжительность определены дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой и соответствует Приложению №3 к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 (в редакции от 27.10.2020 № 32) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству и организации режима работы образовательной организацией дополнительного образования». Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются имеющиеся современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. Образовательный процесс в учреждении отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания: - двусторонность взаимодействия педагога и обучающегося; - направленность всего процесса на всестороннее и гармоничное развитие личности; - единство содержательной и процессуальной (технологической) сторон; - взаимосвязь всех структурных элементов: цели - содержания образования и средств достижения образовательных задач - результата образования; - реализацию трех функций: развития, обучения, воспитания человека. Одной из важных составляющих образовательного процесса Учреждения является аспект воспитания растущей личности. Воспитательная деятельность в Учреждении организуется одновременно на трёх уровнях: первичный коллектив - творческие объединения, спортивные отделения. Воспитательные мероприятия являются обязательной составляющей всех образовательных программ учреждения; воспитательное пространство Учреждения: проведение досуговых мероприятий; воспитательная среда микрорайона: проведение и участие в мероприятиях района. Традиционными для Учреждения стали мероприятия: День открытых дверей, День Матери, Новогодние театрализованные представления, мероприятия, посвященные наступлению Нового года по лунному календарю, 23 февраля, День 8 Марта, 9 мая, отчётный концерт Учреждения. Партнёрские отношения с учреждениями образования, культуры и социальной сферы в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ способствуют успешному функционированию воспитательной системы по месту жительства В 2022 году проведены следующие мероприятия: - Выставки в ТОС «Багульник»; - Спортивные мероприятия: соревнования по мини-футболу, открытие зимнего спортивного 12 сезона, зи.мние игры-заоавы и др.; - Районный конкурс «Волшебный Самоделкин». В 2022 году количество проводимых мероприятий осталось на уровне 2021 года, однако в период ограничительных мер поменялся формат проведения мероприятий - онлайнрежим проведения. Создание единого воспитательно-образовательного пространства невозможно осуществить без взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. Администрацию, педагогов дополнительного образования учреждения и родителей объединяет забота о здоровье ребенка, его развитии, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. В 2022 году была поставлена следующая цель работы с родителями - создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленных на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся. Организация работы с родителями строилась по следующим направлениям: - оказание консультативных услуг (проведение индивидуальных бесед, консультаций и др-); - Дни открытых дверей, открытые занятия; - сотрудничество родителей, обучающихся и педагогов при участии в конкурсах различных уровней. Организация каникулярного отдыха детей является составляющей частью воспитательной системы нашего Учреждения. Мероприятия, организованные в дни школьных каникул (экскурсии в музеи, посещение театров и кино, проведение спортивных и развлекательных мероприятий и др.), способствуют созданию условий для отдыха детей в различных видах деятельности: спортивной, познавательной, игровой. В целом, воспитательная система Учреждения предоставляет возможность каждому проявить себя, ощутить себя творцом, получить непосредственное признание результата своей деятельности, а также способствует формированию эмоционально-положительного климата в деятельности. Летний отдых - это возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений. В 2022 году в ЗОЛ «Родник» было проведено 4 смены. Всего отдохнуло в лагере 320 детей, в том числе: 261 детей - по льготным путевкам, 39 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (9 ребенка из семей, относящихся к категории малоимущих, 2 ребенка с инвалидностью, 18 опекаемых детей, 5 из семей, находящихся в социально опасном положении). Лагерь начал работу первым сезоном с 31 мая по 20 июня. В первой смене проведена профильная лидерско - патриотическая «Время первых»: отдохнуло 80 детей в возрасте от 7 до 15 лет. 10 детей - опекаемые дети, малоимущие - 5 детей и 5 другие. Программа профильной смены была интересной и насыщенной, содержала не только интересный отдых, но и обеспечивала непрерывность воспитательного процесса. Педагоги поставили для себя задачи на сплочение ребят в отряде, формирование культуры общения, навыков опрятности и самообслуживания, воспитание гуманных чувств: справедливости, скромности, доброты, взаимопомощи, творческое развитие и раскрытие потенциала детей через занятия танцами, вокалом, изобразительным искусством, спортом, техническим творчеством. В течение смены на базе лагеря «Родник» была проведена профильная образовательная программа чтецов для детей-победителей «Живая классика» совместно с РЦДОД РБ «Созвездие» Результаты творческой работы представлены в выпуске газеты «родник «Живой классики» ЗОЛ «Родник». С 22 июня по 12 июля проведена профильная смена эколого-туристическая «Планета 13 будущего» продолжительностью 21 день. В этой смене в лагере отдохнуло 82 детей в возрасте от 7 до 15 лет из них: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9; ребенок с инвалидностью (ВАР) - 2; 6 детей - опекаемые дети, малоимущие - 1 ребенок. Работа медицинского персонала была на высоком уровне, которая выразилась в отсутствии у ребят простудных и других заболеваний. За всю смену не было зафиксировано ни одного случая, так как своевременно проводилась профилактика фарингита и других заболеваний. В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми на сплочение, знакомство. С 15 июля по 04 августа прошла 3 профильная смена творческого направления «Полет фантазии». В данной смене отдохнуло 80 детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно. В том числе: из категории ТЖС - 10 ребенка; 2 детей - опекаемые дети, 3 детей - малоимущие, СОП - 5 детей. С 05 августа по 27 августа прошла 4 профильная лингвистическая смена «Полиглот», отдохнуло - 79 детей льготников в возрасте от 7 до 15 лет включительно. Программа была разработана на изучение и поддержание английского и бурятского языка. Проводились мероприятия на знание языка, традиций и обычаев бурят. Продолжалась образовательная программа «Будамшу». В период работы лагеря хорошо была поставлена физкультурно - оздоровительная работа, которая включала в себя: мероприятия по физическому воспитанию, соответствующие возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; утренняя гимнастика; закаливание: воздушные и солнечные ванны; занятия физкультурой и спортом; отрядные спортивные соревнования и праздники. В межсезонье в лагере «Родник» был проведен 3-х дневный подготовительный этап волонтеров «Дискавери» для десятидневного интегративного лагеря «Байкал: Один для всех» для семей с детьми с инвалидностью проведенного «Городской больницей №4» на средства Фонда Президентских грантов. Питание обеспечивалось работниками «Городского комбината школьного питания». Для детей было организовано полноценное пятиразовое питание. Ежедневно дети получали свежие фрукты и кисломолочные продукты, на обед напиток с содержанием vit «С». Каллораж блюд соответствовал норме, бракеражный журнал велся ежедневно. Разнообразие блюд соблюдалось. По желанию ребенка предоставлялась добавочная порция. Детям с аллергоанамнезом производилась частичная замена блюд . Одним из важных сторон в работе лагеря было обеспечение безопасности детей, в том числе обеспечение противоэпидемических мер для профилактики короновируса. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, прием детей проводился одномоментно. При заезде детей встречали медицинские работники ГП № 6, которые проводили термометрию, осмотр, проверку всех необходимых медицинских справок, беседовали с родителями о наличии каких-либо проблем со здоровьем детей. Ежедневно проводилась термометрия (утро-вечер). Использовались в помещениях рециркуляторы, сотрудники пользовались средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками). Возле каждого входа установлены дозаторы с антисептиками. Проводились все ежедневные профилактические мероприятия: ежедневные влажные уборки, проветривания, генеральные уборки. Еженедельно дети проходили осмотр на Ф 20 и Scabies. Большую работу проводил в каждой смене психолог Залуцкая Екатерина Викторовна. Отдыхающие дети занимались по дополнительным общеразвивающим программам в кружках художественного, технического и спортивного направления. В лагере проводилось множество отрядных дел: игры на свежем воздухе, чтение книг, разучивание стихов песен и танцев. На заключительных концертах, посвященных закрытию каждого сезона организовывались выставки рисунков, выполненных в кружке по изобразительному искусству. Дети получили возможность к самоопределению и самореализации, индивидуальному и творческому развитию; закрепили знания, умения и навыки в области личной гигиены, а также развивали свои спортивные способности, активно участвуя в разных мероприятиях лагеря. Информация о работе летнего лагеря «Родник» постоянно обновлялась на сайте учреждения и в социальных сетях: Во УКонтакте, Instagram, Telegram. Для родителей проводились прямые трансляции с мероприятий в лагере. Родители активно интересовались жизнью лагеря и благодарили за возможность видеть своих детей, участвующих во всех активностях. Все смены прошли активно, плодотворно и полезно для всех ребят. Дети и их родители выражали благодарность сотрудникам устно, в комментариях к постам в социальных сетях о мероприятиях в лагере и в книге отзывов центра. Отзывы детей и родителей были только положительные. МАУ ДО ДООЦ «Родник» в городском смотре-конкурсе ландшафтного дизайна «Мой цветущий город-2022» занял 1 место в номинации «Самый оригинальный дизайн» 2022 года»; Второе место в Республиканском конкурсе по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков 2022 года; В городском конкурсе среди загородных оздоровительных лагерей, в номинации «Лучшее стационарное детское оздоровительное учреждение 2022 года» ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ занял почетное 3 место. МАУ ДО ДООЦ «Родник» было вручено Благодарственное письмо общероссийского образовательного форума организаторов детского и семейного отдыха и оздоровления, туризма и досуга #РДОотдых- 2022 за помощь в реализации программы форума. ЗОЛ «Родник» принял активное участие в XV Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Вожатый года - 2022». Вожатым лагеря Черных Максим Владимирович получил Диплом III степени. 3.3. Содержание и качество подготовки обучающихся. 3.3.1. Результаты и качество освоения реализуемых образовательных программ. Качество и полнота реализации дополнительных образовательных программ в Учреждении отслеживается через: - уровень усвоения ключевых компетенций (знания, умения, навыки); - уровень творческих достижений; - сохранность контингента учащихся. Оценка уровня усвоения ключевых компетенций (знаний, умений, навыков). Контроль за уровнем освоения программ осуществляется посредством промежуточной аттестации обучающихся. Механизм промежуточной аттестации включает проверку теоретических знаний в рамках дополнительной общеобразовательной программы, демонстрацию практических умений, оценку уровня достижений обучающихся. Оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительных образовательных программ осуществляется также в виде текущего контроля, т.е. систематической проверки, проводимой в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по каждой изученной теме в течение учебного года с использованием контрольно-диагностического инструментария учебно-методического комплекса программы. Уровень творческих достижений обучающихся. Критерием оценки уровня освоения дополнительных общеобразовательных программ являются и результаты конкурсной деятельности. Таблица 5 . Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях в 2022 г. Количество участников за Уровень № отчетный период 1 Муниципальный уровень 205 15 2 Региональный уровень 96 3 Федеральный уровень 101 4 Международный уровень 319 Всего: 721 Таблица 6. Количество призовых мест в конкурсных мероприятиях в 2022 г. № Уровень 1 Городской и районный 2 Республиканский 85 3 Всероссийский уровень 96 4 Международный уровень 305 Всего: 672 Количество участников за отчетный период 186 Педагоги оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимися, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития, выстраивают свою работу с детьми с высоким уровнем способностей, используя различные методы, приемы, формы, основываясь на индивидуальном подходе с учетом возможностей, темперамента, возраста каждого ребенка. Тесно взаимодействуют с родителями. Основными показателями качества работы педагогов с обучающимися с высоким уровнем способностей можно назвать: - показатели результативности участия в конкурсах. - увеличение количества детей дошкольного возраста, принявших участие в конкурсах, направленных на выявление детской одаренности. - уровень удовлетворенности участников образовательного процесса результатами совместной деятельности. - самым важным показателем является заинтересованность обучающихся в творческой деятельности и желание продолжать обучение в объединении, коллективе, о чем говорит высокий процент сохранности контингента учащихся данной категории. Вывод: Личностный рост обучающихся в период освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ закреплен в их творческих достижениях и имеет устойчивые положительные результаты, что является показателем высокого качества реализации общеобразовательных программ и социализации обучающихся. 3.3.2. Сохранность контингента обучающихся. Сохранность контингента обучающихся в объединениях и творческих коллективах Учреждения в течение всего периода реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ является также важнейшим критерием оценки успешности выполнения программ. В объединениях и отделениях Учреждения стабильная сохранность контингента обучающихся. В сентябре 2022 г. 62% обучающихся Учреждения составили обучающиеся с предыдущих лет обучения, 38% - вновь зачисленные, такой процент объясняется открытием новых объединений в 2022 году по национальному проекту «Успех каждого ребёнка» и продолжение реализации проектов МИЛ «Театр добра-театр будущего». Вывод: Высокие показатели уровня усвоения ключевых компетенций (знания,умения, навыки), уровня творческих достижений, сохранности контингента обучающихся подтверждают, что личностный рост обучающихся в период освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ закреплен в их творческих достижениях и имеет устойчивые положительные результаты, что является показателем высокого качества реализации общеобразовательных программ и социализации обучающихся. 3.3.3. Внутренняя оценка качества образования. В Учреждении работает внутренняя система оценки качества образования, которая основывается на локальных актах Учреждения. Для оценки используются мониторинговые исследования, анкетирования, контрольно- аналитическая деятельность. Ежегодно проводится мониторинг оценки качества образования, в который включаются все участники образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся. За отчетный период результаты мониторингового исследования показали положительную динамику развития Учреждения. По результатам данных анкетирования, проведенного в 2022 году получены следующие данные: в наибольшей степени воспитанникам нравится сложившийся в Учреждении характер взаимоотношений (с друзьями, педагогами) - 98,2%; разнообразие форм деятельности (92 %); Родители обучающихся также отмечают наличие в Учреждении разнообразия и возможности выбора детьми содержания и форм деятельности (81 %), бесплатное обучение и организацию досуга детей (99 %). Педагогический коллектив выделяет уровень взаимоотношений с администрацией Учреждения (94,9% респондентов полностью удовлетворены созданными в Учреждении условиями деятельности), успехи и достижения воспитанников (95% опрошенных удовлетворены результативностью своей деятельности). В Учреждении созданы условия для развития творческого потенциала детей, получения знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе и дальнейшей жизни. В декабре 2022 года в Учреждении проводился мониторинг качества освоения дополнительных общеобразовательных программ различной направленности. По итогам мониторинга высокий уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы составил 72%, средний- 26%, низкий- 2%. В соответствии с графиком в мае 2022 года был проведен отчётный концерт с выставкой работ детей, в течение года проводились мастер-классы по различным направлениям, открытые занятия и др. 3.3.4. Качество учебно - методического обеспечения и проектная деятельность. Большой проблемой Учреждения является отсутствие методиста. Методической работой занимаются заместитель директора по учебно-воспитательной работе и педагог-организатор, исполняющий обязанности методиста. Основной целью в 2022 году являлось: программно-методическое обеспечение образовательного процесса по всем направленностям деятельности Учреждения, совершенствование педагогики и методики дополнительного образования в условиях непрерывного развития инновационного потенциала образовательной организации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решались следующие задачи: -Создание условий для интенсивного развития различных граней профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, мотивация их на повышение профессиональной компетентности, методическое сопровождениеучастия педагогов в смотрах профессионального мастерства. -Содействие созданию оптимальных условий для формирования единого воспитательно 17 образовательного пространства в учреждении, повышения качества востребованных социумом дополнительных образовательных услуг и эффективности учебно-воспитательной работы с детьми, анализ динамики, мониторинг развития потенциала педагогов и творческих возможностей учащихся. -Повышение качества методического сопровождения образовательного процесса, формирование мобильной системы адресной консультативной помощи педагогам, популяризация новых подходов к организации обучения и воспитания, изучение, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта, снятие имеющихся у педагогов профессиональных затруднений, оказание им практической помощи в решении поставленных задач. - Содействие развитию сетевого взаимодействия с городскими и республиканскими учреждениями по развитию системы дополнительного образования детей, ВУЗами, другими заинтересованными партнёрскими организациями (государственными, общественными, частными) с целью совершенствования содержания, форм и методов образовательной деятельности. № п/п Таблица 7. Участие в методических конкурсах различного уровня Название Автор Название Результативность разработки Сборника методической разработки (сайта) Всероссийские сборники статей 1. Сайт «Инфоурок» Самбуева Л.А. 2. Сайт «Педакадемия» Самбуева Л.А. 3. Образовательный портал «МААМ» 4. Печатное издание «Солнечный свет» Самбуева Л.А. Театр в жизни детей Театр в жизни детей Сертификат Сказка о добром охотнике Золто» Сертификат «Сценарий праздника «Мама, милая моя» Сертификат Сертификат VI Городская научно-практическая конференция «Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» Сертификат «Викторина Сборник «Практика. Брюханова 1. участника ориентированная на М.Ж. «Культура бурятского успех» народа»» Сертификат Самбуева « Сценарий Л.А. бурятской сказки» Шелковникова Сертификат Сценарий «Нашим Н.Г. мамам посвящается!» Очирова Е.Н. Сертификат «Методы и принципы работы в объединениях хореографии» 18 Система методической работы практикоориентирована, носит формат индивидуального методического сопровождения. Педагоги эффективно используют в своей деятельности разнообразные формы методической работы: семинары, мастер-классы, конкурсы, выставки и т.д. Все это позволяет организовать плодотворную работу педагогов дополнительного образования с учащимися в разных направлениях, помогает развивать способности детей и вместе с ними стремиться к совершенству, к достижению новых высот в личностном развитии каждого участника образовательного процесса. Вывод: Педагогический коллектив Учреждения имеет реальный потенциал для осуществления образовательного процесса на достаточно высоком уровне и существенный опыт работы в системе дополнительного образования детей. В коллективе имеет место рост творческого потенциала и педагогического мастерства. Однако необходимо введение ставки методистов для проведения системной методической работы, отвечающей современным требованиям. 3.3.5. Проектная деятельность. В 2022 году педагогическим коллективом продолжилась работы по проекту «Театр добратеатр будущего», статус подтверждён в августе 2022 г., по данной программе разработана дорожная карта. Разработаны программы различной направленности для участия в национальном проекте «Успех каждого ребенка» на 2022-2023 г.г. В рамках проекта проведен международный фестиваль-конкурс «Свет Байкала» с 10 по 25 июня. Приняли участие более 50 коллективов, в т.ч. из Монголии, Китая, Индии и Франции. Итоги были подведены 2 июля на выездной творческой лаборатории-семинара для руководителей театров. Продолжается работа театрального этнокружка в СОШ №4. Приняли участие в конкурсе грантов «Росмолодежь, 1 сезон 2022» Подали заявку и защитили проект международной Премии «Мы вместе». Номинация «Страна возможностей» Участвовали во Всероссийском конкурсе «Сквозные образовательные траектории в 2022 году» номинация культурное многообразие» (Обрсоюз) 3.3.6. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Педагоги учреждения в отчётном периоде принимали активное участие в конкурсах профессионального мастерства как внутри учреждения, так и на городском уровне, тем самым подтверждали своё мастерство и обменивались опытом с коллегами и коллегами из других учреждений Таблица 8. Результат ФИО участника № Название конкурса Диплом Педагог Городской конкурс профессионального 1. победителя в мастерства работников сферы дополнительного номинации «За образования дополнительного мастерства «Сердце преданность Данилина С.Г. отдаю детям» профессии» Диплом 3 степени Вожатый Черных Республиканский конкурс 2. М.В. профессионального мастерства «Вожатый года - 2022» Благодарственное Педагог Всероссийский независимый центр оценки 3. письмо. дополнительного качества педагогической квалификации образования Данилина С.Г. Диплом 2 степени ПедагогГородской конкурс творческих работ 4. организатор «Весна Мартовна» 19 5. Городской конкурс творческих работ «Весна Мартовна» 6. Городской конкурс творческих работ «Весна Мартовна» 7. IV Городской конкурс педагогического мастерства «Парад фантазий» 8 IV Городской конкурс педагогического мастерства «Парад фантазий» 9 IV Городской конкурс педагогического мастерства «Парад фантазий» 10 IV Городской конкурс педагогического мастерства «Парад фантазий» Брюханова М.Ж. Педагогорганизатор Сакауева А.А. Педагогорганизатор Шелковникова Н.Г. Педагогорганизатор Шелковникова Н.Г. Педагогорганизатор Сакуева А.А. Педагог дополнительного образования Цыренова М.Ц. Педагог дополнительного образования Очирова Е.Н. Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени 3.3.7. Организация и проведение конкурсов различного уровня. Таблица 9. Время Уровень Название мероприятия проведения Январь Городской IX городского турнира по шашкам среди учреждений дополнительного образования г. Улан-Удэ «Юный шашист» Февраль Городской IX городской турнир по национальной игре «Шагай наадан» среди учреждений дополнительного образования г. Улан-Удэ март Городской Фестиваль -конкурс детских и юношеских театральных коллективов «Серебряная маска» Республиканский апрель Фестиваль-конкурс театральных коллективов «Байгалай туяа» Городской Городской онлайн-конкурс литературно Май, он-лайн художественных сборников «Чтобы помнили» Г ородской Май, он-лайн Городской вокальный онлайн -конкурс «Мелодии Великой победы»; Международный июнь Фестиваль -конкурс «Свет Байкала» Городской фотоконкурс «Мода из маминого комода»; Городской Ноябрь, он-лайн Городской конкурс традиций и обычаев бурятского Городской ноябрь народа «Амар мэндэ» Районный конкурс «Волшебный Самоделкин» среди Городской Декабрь, он-лайн образовательных учреждений ж/дор. района; Городской конкурс «Лучшая новогодняя елка» среди Г ородской Декабрь, он-лайн образовательных учреждений г. Улан-Удэ; декабрь Республиканский _______________ Конкурс «Бал-маскарад»_______________ 20 4. Распространение педагогического опыта организации в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций. № 1 2 3 5. Название мероприятия Онлайн - совещание руководителей театральных студий, заместителей директоров и методистов образовательных учреждений «Проблемы сохранение и развития детских театров» (28 января 2022 г.) Открытый семинар «Совершенствование театрального мастерства» (Национальная библиотека, 28 февраля 2022 г.) Выездная творческая лаборатория-семинар «Свет Байкала» для руководителей театров, (п. Энхалук, 2 июля 2022г.) http://vk.com/wall-76274973 7888 Кол-во участников 145 участников 32 - очное участие, 132 заочное участие Информационное обеспечение Официальный Интернет-сайт Учреждения: mau-do-doo.buryatschool.ru отражает информацию, адресованную всем участникам образовательного процесса и другим посетителям сайта по всем направлениям деятельности. Информационное обеспечение направлено на развитие единой информационно-образовательной среды Учреждения, позволяющей автоматизировать и повысить интенсивность обмена информацией в управленческом, образовательном, воспитательном и других процессах. Все работники имеют личные электронные адреса, что также способствует повышению интенсивности обмена информацией. Важная роль в информационном обеспечении образовательного процесса принадлежит официальному Интернет-сайту Учреждения. Вся информация размещена в соответствующих разделах, в полной мере обеспечивает информационные потребности посетителей сайта и соответствует требованиям законодательства. Также новости Учреждения, информацию и объявления постоянно размещаются в группе Вконтакте: https://vk.com/rodnikvb. 6. Материально-техническое обеспечение. МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ имеет 2 адреса, находящиеся в Железнодорожном районе, по которым осуществляется образовательная деятельность: ул. Кумысская, 1А и ул. Иванова, 19. Общая площадь зданий составляет 1137,8 кв.м. По ул. Кумысской, 1А имеется земельный участок площадью - 15555,00 кв.м. Общее количество учебных кабинетов - 12, из них кабинет робототехники - 1, кабинет для занятий по цифровой графике - 1, кабинет группы кратковременного пребывания - 1, кабинет для занятий по вокалу -1, кабинет хореографии - 2, театральная студия - 2, кабинет ИЗО - 2, кабинет для занятий ДПИ - 1, кабинет для занятий по краеведению - 1. Методический кабинет оснащен компьютерами и МФУ. Материально-техническое оснащение № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование Компьютер (для учебных целей) Серверная станция Интерактивная панель с мобильной стойкой Ноутбук Компьютер МФУ Принтер 10-канальный активный микшер Количество, шт. 16 1 1 6 10 7 5 _________ 1_________ 21 9 Акустическая система 2 10 Микрофонная система 1 11 Микшер усилитель 1 12 Микшерный пульт 1 13 Радиосистема 2 14 Сабвуфер 1 15 Светодиодный прожектор 1 16 Синтезатор 1 17 Усилитель мощности 1 18 Швейная машинка 1 19 Шкаф холодильный 3 20 Шкаф жарочный 1 21 Электроплита 1 22 Электросковорода 1 23 Стиральная машина 1 24 Мультимедийный комплекс 1 25 Мультимедиа проектор 1 26 Мотокоса 2 27 Морозильная камера 2 28 Машина протирочно-резательная 1 29 Картофелечистка 1 30 Кондиционер 4 31 Водонагреватель 4 32 Диспенсер для воды 3 33 Телевизор 2 34 Теннисный стол 3 35 Стенды 2 Доска магнитно-маркерная 36 2 37 Экран на штативе 1 Пароконвектомат 38 Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам. На территории лагеря расположены малые архитектурные формы для игровой деятельности обучающихся: футбольная, волейбольная площадки, канатно-баскетбольный комплекс. Для занятий настольным теннисом имеются 3 стола. Рабочие места сотрудников обеспечены выходом в Интернет и наличием Wi-Fi. Тип подключения к сети интернет - выделенная линия,скорость от 1 мбит/с до 5 мбит/с. Питьевой режим обеспечивают кулеры с питьевой водой (поставщик воды ООО «Аква»). Места общего пользования оформлены и оборудованы таким образом, чтобы пребывание в учреждении было комфортным для посетителей и сотрудников образовательного учреждения. Безопасное пребывание в МАУ ДО ДООЦ «Родник» Улан-Удэ обеспечено наличием: J распашных решеток на окнах; ■ / автоматизированной системы пожарной сигнализации; ■ / видеонаблюдения; ■ S тревожных кнопок. Администрация ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ прилагает все усилия для расширения материально-технической базы учреждения, улучшения условий труда сотрудников и условий обучения детей. 22 За отчетный период были проведены следующие мероприятия по улучшению материально технической базы за счет привлечения различных ресурсов в рублях: 1. По укреплению материально-технической базы загородного лагеря по ул..Кумысская, 1А Учреждением для улучшения материально-технической базы были запланированы и исполнены мероприятия в рамках Субсидий на иные цели в размере 3 177 472,40 рублей: ■ на капитальный ремонт дверей по Кумысской 142 351,20руб. ■ на капитальный ремонт по Иванова 200 000,00 руб. ■ ■ на капитальный ремонт крыши АХК по Кумысской 1 214 557,80 руб. на инженерное обследование здания по Кумысской 29 893,00 руб. ■ на систему видеонаблюдения по Кумысской 393 920,00 руб. ■ на проведение мероприятия «серебряная маска» 30 000,00 руб. • на временное трудоустройство несовершеннолетних в период летних смен 35 000,00 руб. • на разработку ПСД на капитальный ремонт кровли АХК 330 000,00 руб. • на капитальный ремонт санузлов по Кумысской 208 028,20 руб. • на поверку приборов учета 28 280,00 руб. Информация о приносящей доход деятельности № п\п Год Приносящая доход деятельность, руб. Из них: Платные услуги, руб. 1 2 3 4 5 2018 2019 2020 2021 2022 3 675 406,15 3 539 772,20 181 150,00 1 967 719,19 6 060 473,88 256 832 181 397 554 429,91 927,74 150,00 748,70 929,04 Летние оздоровительные мероприятия (родительская плата), руб. 3 400 506,16 2 706 844,46 0,00 1 569 970,49 5 505 544,84 За 2022 год было получено от приносящей доход деятельности - 6 060 473,88 руб. Доход от летних оздоровительных мероприятий в 2022 г. выше, чем в предыдущие годы в связи с 100% наполняемости лагеря. Данные средства были направлены на ремонтные работы, приобретение стендов, изготовление реквизитов и декораций для выступлений, приобретение канцелярские товаров, мягкого инвентаря, хозяйственных товаров. За 2022 г. произошло увеличение стоимости основных средств на сумму 60,6 тыс. руб., в т. ч. (в тыс. руб.): Машины и оборудования: За 2022 г. произошло увеличение стоимости машин и оборудования на 11,7 тыс. руб. в т. ч. (в тыс. руб.): • Приобретено: 11,7 - система видеонаблюдения 7,8 - бытовая техника 3,9 К Производственный и хозяйственный инвентарь: За 2022 г. произошло увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря на сумму 24,9 тыс. руб., в т. ч. (в тыс. руб.): • Приобретено: 24,9 23 •f - оргтехника 5,0 -мебель 13,7 - прочий хозяйственный инвентарь 6,2 Прочие основные средства: За 2022 г. произошло увеличение стоимости за счет приобретения стендов всего на сумму 24,0 тыс. руб. Приобретение материальных запасов по внебюджетной деятельности составили 451,96 тыс. РУ«. - строительных материалов 86,25 - прочих материальных запасов 322,01 - горюче-смазочных материалов 1,02 - медикаментов 12,45 - мягкого инвентаря 8,38 7. Выявленные проблемы по результатам самообследования. - недостаточное использование в деятельности Учреждения технологии проектной деятельности; - недостаточность обеспечения равных возможностей для всех категорий обучающихся; - недостаточная включенность педагогических работников в инновационные процессы, происходящие в Учреждении; - недостаточность материально-технической базы Учреждения к осуществлению образования в детских объединениях технической и художественной направленности, в соответствии с современными требованиями, в том числе недостаток помещений и оснащения. 8. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем. - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении для повышения качества образовательного процесса и образовательного результата; - удовлетворение широкого спектра индивидуальных запросов детей и родителей, в том числе в рамках оказания платных образовательных услуг; - организация различных социокультурных событий для развития социального опыта обучающихся; - создание условий для развития и роста профессионального мастерства педагогов, распространения, обобщения опыта работы и участия педагогов в профессиональных конкурсах; - усиление роли и результативности методического обеспечения образовательного процесса; - внедрение эффективных форм инициативного включения педагогических работников в инновационную деятельность; - формирование современной материально-технической базы для обеспечения всех направлений деятельности. 24 9.Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию. № Направление Мероприятия 1 2 Ремонтные работы по подготовке к лагерю 3 Текущий ремонт административнохозяйственного корпуса 8 9 400 574,60 Текущий ремонт бани 36 962,00 Текущий ремонт служебного корпуса 46 493,00 Итого: 7 сумма, руб. 484 029,60 Приобретение основных средств по подготовке к лагерю Планы эвакуации 21 000,00 Тестомес 57 850,00 Огнетушители 21 162,00 Итого: 100 012,00 ВСЕГО: 584041,60 Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п Показатели $ Единица измерения 1. Общая численность учащихся, в том числе: 1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 22 1.1.1 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 747 1.1.2 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 407 1.1.3 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 81 1.1.4 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам обоказании платных образовательных услуг 0 1.2 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и болееобъединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 1.3 1257 1257 / 100% 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам длядетей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общейчисленности учащихся, в том числе: 1/ 0,09% 1.6 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 1/ 0,09% 1.6.1 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 6/ 0,5% 1.6.2 Дети-мигранты 1.6.3 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0/0% 0/0% 168/13,3 % 25 1.6.4 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численностиучащихся, в том числе: 721/57,3% 1.8 На муниципальном уровне 205/16,3 % 1.8.1 На региональном уровне 96/7,6% 1.8.2 На межрегиональном уровне 1.8.3 На федеральном уровне 1.8.4 На международном уровне 319/25,3 % 1.8.5 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 672/53,4% 1.9 На муниципальном уровне 186/14,8 % 1.9.1 На региональном уровне 85/6,7% 1.9.2 На межрегиональном уровне 1.9.3 На федеральном уровне 96/7,6% 1.9.4 На международном уровне 305/24,2 % 1.9.5 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных исоциальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 80/7,7% 1.10 Муниципального уровня 40/3,8% 1.10.1 Регионального уровня 40/3,8% 1.10.2 Межрегионального уровня - 1.10.3 Федерального уровня - 1.10.4 Международного уровня - 1.10.5 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 20 1.11 На муниципальном уровне 20 1.11.1 На региональном уровне 4 1.11.2 На межрегиональном уровне 0 1.11.3 На федеральном уровне - 1.11.4 На международном уровне 1 1.11.5 Общая численность педагогических работников 1.12 Общая численность учащихся, в том числе: 0/0% 0 101/8% 0 20 1257 26 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 19/95% 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 5/25% 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднеепрофессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1/5% 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1/5% 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 9/45% 1.17.1 Высшая 2/10% 1.17.2 Первая 7/35% 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численностипедагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.18.1 До 5 лет 7/35% 1.18.2 Свыше 30 лет 0/0% 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численностипедагогических работников в возрасте до 30 лет 5/25% 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численностипедагогических работников в возрасте от 55 лет 5/25% 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, вобщей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 20/58,9% 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 0/0% 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 1.23.2 За отчетный период 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 29 5 нет 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 40 2.2.1 Учебный класс 12 2.2.2 Лаборатория - 2.2.3 Мастерская - - 27 2.2.4 Танцевальный класс 2 2.2.5 Спортивный зал 0 2.2.6 Бассейн - 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 2 2.3.1 Актовый зал 2 2.3.2 Концертный зал - 2.3.3 Игровое помещение - 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха да 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использованияпереносных компьютеров нет 2.6.2 С медиатекой нет 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможностьпользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся - 10. Заключение Результаты самообследования, проведённого МАУ ДО ДООЦ «Родник» Улан-Удэ свидетельствуют о том, что: - учреждение, как система, функционирует стабильно; - определённые составляющие данной системы работают в режиме развития; - осваиваются инновационные образовательные технологии; - укрепляется материально-техническая база учреждения. Достигнутые успехи учреждения обусловлены: - профессионализмом педагогического коллектива; - стабильными творческими достижениями; - социализацией обучающихся средствами художественного творчества и искусства; - расширением социально-культурного пространства; - увеличением социальных партнеров. Проанализировав работу МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ, необходимо в 2023 учебном году: - продолжить разработку учебно-методических комплексов образовательных программ; - продолжить проектную деятельность; - продолжить работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогов. Для раскрытия более широких возможностей развития творческого потенциала, обучающихся необходимо внедрять в учебно-воспитательный процесс индивидуальные образовательные маршруты для одаренных обучающихся. Исходя из анализа работы, определены приоритетные направления работы в 2023 году: - повышение конкурентоспособности учреждения; - совершенствование сетевого взаимодействия; 28 - - расширение спектра дополнительных образовательных программ, соответствующих запросу обучающихся; активизация индивидуальной работы педагогов по подготовке обучающихся к успешному выступлению в конкурсах и проектах различного уровня; активизация работы с родительской общественность; усиление работы по созданию детских общественных объединений. Председатель комиссии: Цыбикова Марина Кимовна, директор Члены комиссии: Дылыкова Виктория Витальевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Брюханова Марина Жанчиповна, педагог-организатор Отчет рассмотрен на заседании Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ» 18.04.2022, протокол № 2 29