Сюрприз (Очирова Е.Н.)

1

Рекомендована
методическим советом
Протокол №
от «__»________ 20___ г.

«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАУ ДО
ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ
_______________В.В. Дылыкова
«___»________ 20___ г.

при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол №
от «
» ________202 г.

«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАУ ДО
ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ
_______________В.В. Дылыкова
«___»________ 20___ г.

Внутренняя рецензия от:
1. Дылыкова Виктория Витальевна, заместитель директора по УВР МАУ
ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ
Внешняя рецензия для аттестации на высшую квалификационную категорию
от:
2. Вампилова Татьяна Базаровна, доцент, профессор кафедры хореографии
ВСГИК, заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии
Правительства РФ «Душа России».

Программа реализуется в МАУ ДО ДООЦ «Родник» с 2016 г.
Программа переработана и дополнена:
В 2023 г.
в ___________ г.

2

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы

дополнительной

2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

3

общеразвивающей

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка

Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Сюрприз» (далее Программа)
реализуется
в
соответствии
нормативно-правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030
г.
и
плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykhai-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
4




Устав учреждения утв. Приказом МОиН РБ от 14.01.2021 г.№ 14.
https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document

Положение о разработке, структуре и порядке утверждения
дополнительной общеразвивающей программы от 04.09.2020 г. № 1

https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document
Актуальность: Хореография одно из любимейших занятий ребенка в любом возрасте. В
процессе обучения азам хореографии учащиеся получают следующее: приобретение
координации движений; развивается чувство ритма, темпа; становятся физически сильнее
и выносливее; закаляется сила воли; развивается умение преодолевать трудности;
возникает умение работать на результат; стимулируется развитие памяти; обучаются
внимательному восприятию; двигательная активность укрепляет иммунитет; развивается
художественный вкус; появляются красивые и точные жесты и телодвижения; обретают
уверенность в себе.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Ритмика, партерная гимнастика, развитие ритма, актерское мастерство, постановочнорепетиционная работа
Вид программы: модифицированная программа – это программа, в основу которой,
положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором,
но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня
подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности,
нестандартности индивидуальных результатов.
Направленность программы: художественная

Художественная направленность ориентирована на развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в
избранных видах искусства, создание художественных образов,
самореализация
в
творческой
деятельности,
формирование
коммуникативной культуры (музыкальное творчество, театральное,
хореографическое, изобразительное и декоративно-прикладное творчество,
эстрадное и цирковое искусство, фольклор);
http://dop.edu.ru/article/25/khudozhestvennaya-napravlennost
Адресат программы: возраст учащихся 7-14 лет
Младшие школьники: 7-10 лет – нужно уделять внимание формированию осанки, умению
ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности. В этом возрасте
преобладает наглядно-образное мышление, господствует чувственное познание
окружающего мира.

https://multiurok.ru/blog/psikhologho-piedaghoghichieskaia-kharaktieristikadietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrast.html
Средние школьники: 11-14 лет – появляется острая потребность в самоутверждении,
стремлении к самостоятельности. Для этого возраста происходит изучение более сложных
движений, комбинаций, осуществляются более объемные постановочные работы.

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2015/12/14/psihologopedagogicheskaya-harakteristika-detey
Старшие школьники:15-18 лет. Ведущее место в учебной деятельности у
старших школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и
5

подготовкой к взрослой жизни. Главным становится поиск смысла жизни.
Ведь выбор профессии во многом определяет эти поиски. Да еще и
многопредметность нашего обучения. Школьники овладевают философией,
они стремятся познать окружающий мир, выявить основные его
закономерности. Знания являются основой для формирования отношения
школьников к разным явлениям мира, к людям, к законам, природе.
https://ped-kopilka.ru/pedagogika/starshii-shkolnyi-vozrast-harakteristikakratko.html
Срок и объем освоения программы:
•
«Стартовый уровень» - 1 год обучения, 144 педагогических часов;
•
«Базовый уровень» - 2 год обучения, 216 педагогических часов;
•
«Продвинутый уровень» - 3 год обучения, 216 педагогических часов;
Форма обучения: очная, в случае дистанционного обучения – очная с использованием ДОТ
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные,
содержание программы соответствует с учетом возрастных и психологических
особенностей
Режим занятий:
Стартовый уровень
(1 г.о.)
4 час. в неделю;
Хореография
144 часа в год.
Предмет

Базовый уровень
(2 г.о.)
6 час. в неделю;
216 часов в год.

Продвинутый уровень
(3 г.о.)
6 час. в неделю;
216 часов в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: дать теоретические знания в области хореографии, формировать познавательный
интерес и любовь к танцу, развить творческие способности и приобщить детей к здоровому
образу жизни.
Образовательные задачи:
Обучающие – познакомить с историей возникновения и развития хореографического
искусства; учить ребенка отличать танцевальные направления, начало и конец
музыкального произведения; научить синхронности исполнения и ориентироваться в
пространстве; способствовать раскрытию индивидуальности через исполнение отдельных
движений и хореографических номеров
Развивающие – развить координацию, память, творческое мышление и воображение путем
использования игр и импровизации на занятиях; развивать музыкальный слух, чувство
ритма и четкость исполнения; развивать лидерские качества, командный голос,
выносливость; развивать эмоциональность и артистичность при исполнении отдельных
движений и танцев.
Воспитательные – воспитать дисциплинированность, аккуратность, ответственность,
трудолюбие, самоорганизацию; воспитать чувство коллективизма; воспитать музыкальный
вкус и любовь к искусству танца.
6

Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень

Базовый уровень

-история возникновения
хореографии;
-хореографические
термины;

Знать

Уметь

-ориентироваться
в
танцевальном зале;
-слушать и слышать
музыку;

-выполнять правильно
комплекс упражнений
Владеть по ритмике и партерной
гимнастике

Продвинутый уровень
-смысл влияния занятий по
-стилевые особенности
хореографии на здоровье
хореографии;
человека;
-музыкальный размер;
-последовательность
действий для достижения
результата;
-передавать
характер, -исполнять любое движение
стиль и художественный или
танцевальную
образ танца;
композицию,
обращая
-грамотно работать с внимание на выразительность
музыкальным
и техничность исполнения;
материалом;
-сопоставлять,
сравнивать,
-исполнять грамотно и анализировать и творчески
выразительно
подходить к выполнению
танцевальные
композиции
(детские, задач и упражнений;
полученные
народные,
бальные, -использовать
знания
в
процессе
эстрадные)
жизнедеятельности

1.3. Содержание программы
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Вводное занятие

2

2

1

Основные понятия

18

2

1.1

Знакомство с историей
возникновения танца

1

1.2

Термины хореографии

1

1.3

Основные позиции,
положения

4

1.4

Сценическая свобода и
культура поведения

1.5

Пространство

Формы
аттестации/контроля




Опрос
Практическая
работа

1



Опрос

1



Опрос

4




Опрос
Практическая работа

4

4




Опрос
Практическая работа

4

4



Опрос

16

7



Практическая работа

4




Опрос
Практическая работа

1.6

Упражнения для
развития тела

4

2

Ритмика,
музыкальное
движение и развитие
эмоциональной
выразительности

24

1

23




Опрос
Практическая
работа

2.1

Приобретение
координации и
двигательно-слуховых
навыков

12

1

11




Опрос
Практическая работа

2.2

Развитие ритма и
актерской
выразительности

12

12



Практическая работа

3

Хореографическая
азбука

24

1

23




Опрос
Практическая
работа

3.1

Постановка корпуса

6

1

5




Опрос
Практическая работа

3.2

Упражнения на
развитие гибкости и
подвижности суставов

6

6



Практическая работа

3.3

Упражнения на
развитие эластичности
мышц

6

6



Практическая работа

3.4

Упражнения на
постановку шага и
выворотности

6

6



Практическая работа

4

Партерная
гимнастика

24

1

23




Опрос
Практическая
работа

4.1

Комплекс упражнений
сидя на полу

6

1

5




Опрос
Практическая работа

4.2

Комплекс упражнений
лежа на спине

6

6



Практическая работа

4.3

Комплекс упражнений
лежа на животе

6

6



Практическая работа

4.4

Комплекс упражнений 6
для растягивания мышц
ног

6



Практическая работа

8

5

Постановочно40
репетиционная работа

1

39



Практическая
работа

6

Импровизация

8

1

7



Практическая
работа

7

Волшебство танца

4

1

3




Опрос
Практическая
работа

Итого:

144

30%

70%

Формы контроля: текущий контроль, опрос, открытое занятие, конкурс, мониторинг
Содержание учебного плана (1 год обучения)
Вводное занятие – 2ч.
Теория: Ознакомление с правилами коллектива, образовательной программы, планом
работы, расписанием занятий, техникой безопасности в танцевальном классе.
1. Основные понятия – 18ч.
Теория – 2ч. История танца. Виды танцев. Термины хореографии. Названия движений и
упражнений в хореографии.
Практика – 16 ч. Выявление у детей анатомо-физиологических и психологических
особенностей. Танцевально-игровое занятие. Позиции и положения рук и ног, переход от
одной позиции к другой. Контролируемые и ритмичные перемещения. Пространство.
Упражнения для развития тела. Правила поведения на концертных выступлениях.
2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности –
24ч.
Теория – 1ч. Метроритм. Основы музыкальной грамоты. Средства пластического
искусства.
Практика – 23ч. Основы ритмического движения. «Контактные» звуки тела и ритмы.
Ритмические упражнения. Основы актерского мастерства. Упражнения на развитие
актерской выразительности. Повторение и закрепление пройденного материала.
3. Хореографическая азбука – 24ч.
Теория – 1ч. Беседа о правилах выполнения упражнений у станка. Беседа о значении
занятий у станка. Беседа о правилах оказания ПМП при травмах самомассаж.
Практика – 23ч. Позиции и положения рук, ног, головы, корпуса. Упражнения для
развития рук и ног. Наклоны и повороты (голова, корпус). Элементы классического танца.
Упражнения на устойчивость.
4. Партерная гимнастика – 24ч.
Теория – 1ч. Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие
природных физических данных детей.
Практика – 23ч. Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:
сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы. Сокращение и
вытягивание стоп по очереди с наклонами головы. Солнышко. Упражнения для
растягивания ахилового сухожилия: «чемоданчик». Упражнения для развития паховой
выворотности: «бабочка», «гармошка». Упражнения на пресс: поднятие ног. «Велосипед».
Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника «березка».
9

Упражнения для развития гибкости «окошечко», «змейка», «лягушка», «самолетик»,
«корзинка». Упражнения для растягивания мышц ног: «чемоданчик» в парах, «бабочка» в
парах, «полушпагат», «шпагат».
5. Постановочно-репетиционная работа – 40ч.
Теория – 1ч. Ведется объяснение постановочного материала танца.
Практика – 39ч. Соединение ране изученных движений в танцевальные композиции.
Танцевальные этюды. Развитие исполнительского мастерства и артистизма.
6. Импровизация – 8ч.
Теория – 1ч. Импровизация – это движение тела не имеющее ограничения и богата
возможностями для выражения всего себя.
Практика – 7ч. Для овладения навыками импровизации, следует изучать танец, учиться
понимать и слышать музыку, чтобы достичь ощущения себя в свободном и бесконечном
пространстве. Осознание своего тела, передача импульсов, внутренних сигналов, чувство
пространства и времени и если это соединяться в одной композиции, то можно с
уверенностью сказать, что исполнитель импровизации уверен в себе.
7. Волшебство танца – 4ч.
Диагностика ЗУН приобретенных за первый год обучения. Контрольное занятие.
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/контроля

Вводное занятие

3

3

1

Ритмика,
музыкальное
движение и развитие
эмоциональной
выразительности

30

1

29




Опрос
Практическая
работа

1.1

Приобретение
координации и
двигательно-слуховых
навыков

15

1

14




Опрос
Практическая работа

1.2

Развитие ритма и
актерской
выразительности

15

15



Практическая работа

2

Хореографическая
азбука

36

1

35




Опрос
Практическая
работа

2.1

Постановка корпуса

9

1

8




Опрос
Практическая работа

10

2.2

Упражнения на
развитие гибкости и
подвижности суставов

9

9



Практическая работа

2.3

Упражнения на
развитие эластичности
мышц

9

9



Практическая работа

2.4

Упражнения на
постановку шага и
выворотности

9

9



Практическая работа

3

Партерная
гимнастика

36

1

35




Опрос
Практическая
работа

3.1

Комплекс упражнений
сидя на полу

9

1

8




Опрос
Практическая работа

3.2

Комплекс упражнений
лежа на спине

9

9



Практическая работа

3.3

Комплекс упражнений
лежа на животе

9

9



Практическая работа

3.4

Комплекс упражнений 9
для растягивания мышц
ног

9



Практическая работа

4

Занятия на середине
зала

36

1

35




Опрос
Практическая
работа

4.1

Элементы детского
танца

9

1

8




Опрос
Практическая работа

4.2

Элементы народного
танца

9

9



Практическая работа

9

9



Практическая работа

9,

9



Практическая работа

4.3. Элементы бального
танца
4.4

Элементы эстрадного
танца

5

Постановочно60
репетиционная работа

1

59



Практическая
работа

6

Импровизация

9

1

8



Практическая
работа

7

Волшебство танца

6

1

5




Опрос
Практическая
работа

Итого:

216

30%

70%

11

Формы контроля: текущий контроль, опрос, открытое занятие, конкурс, мониторинг
Содержание учебного плана (2 год обучения)
Вводное занятие – 3ч.
Теория: Проверка усвоения знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на
предыдущем году обучения. Ознакомление образовательной программы, планом работы,
задачами, расписанием занятий и общей гигиены.
1. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности
– 30ч.
Теория – 1ч. Метроритм. Основы музыкальной грамоты. Средства пластического
искусства. На данном этапе дается более сложный материал для развития детей.
Практика – 29ч. Основы ритмического движения. «Контактные» звуки тела и ритмы.
Ритмические упражнения. Основы актерского мастерства. Упражнения на развитие
актерской выразительности. Повторение первого года обучения с усложнением изучаемого
материала.
2. Хореографическая азбука – 36ч.
Теория – 1ч. Беседа о правилах выполнения упражнений у станка. Беседа о значении
занятий у станка. Беседа о правилах оказания ПМП при травмах самомассаж.
Практика – 35ч. Позиции и положения рук, ног, головы, корпуса. Упражнения для
развития рук и ног. Наклоны и повороты (голова, корпус). Элементы классического танца.
Упражнения на устойчивость.
3. Партерная гимнастика – 36ч.
Теория – 1ч. Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие
природных физических данных детей.
Практика – 35ч. Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:
сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы. Сокращение и
вытягивание стоп по очереди с наклонами головы. Солнышко. Упражнения для
растягивания ахилового сухожилия: «чемоданчик». Упражнения для развития паховой
выворотности: «бабочка», «гармошка». Упражнения на пресс: поднятие ног. «Велосипед».
Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника «березка».
Упражнения для развития гибкости «окошечко», «змейка», «лягушка», «самолетик»,
«корзинка». Упражнения для растягивания мышц ног: «чемоданчик» в парах, «бабочка» в
парах, «полушпагат», «шпагат».
4. Занятия на середине зала – 36ч.
Теория – 1ч. Правила выполнения упражнений на середине зала.
Практика – 35ч. Шаги, бег. Прыжки, подскоки. Элементы детского танца: построения,
перестроения, переходы, подражательные и игровые элементы танца. Элементы русского
народного танца. Элементы бурятского танца. Элементы бального танца. Элементы
эстрадного танца.
5. Постановочно-репетиционная работа – 60ч.
Теория – 1ч. Отличительные особенности постановки танцев различного вида.
Практика – 59ч. Соединение ране изученных движений в танцевальные композиции.
Создание музыкально-двигательных образов и сюжетно-тематических картин. Работа над
эмоциональной выразительностью во время исполнения танца. Отработка сольных, парных
движений в группах и коллективом. Работа над четкостью исполнения движений. Работа
над синхронностью исполнения движений.
12

6. Импровизация – 9ч.
Теория – 1ч. Импровизация – это движение тела не имеющее ограничения и богата
возможностями для выражения всего себя.
Практика – 8ч. Для овладения навыками импровизации, следует изучать танец, учиться
понимать и слышать музыку, чтобы достичь ощущения себя в свободном и бесконечном
пространстве. Осознание своего тела, передача импульсов, внутренних сигналов, чувство
пространства и времени и если это соединяться в одной композиции, то можно с
уверенностью сказать, что исполнитель импровизации уверен в себе.
7. Волшебство танца – 6ч.
Диагностика ЗУН приобретенных за второй год обучения. Контрольное занятие.
Продвинутый уровень (3 год обучения)
Учебный план
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/контроля

Вводное занятие

3

3

1

Ритмика,
музыкальное
движение и развитие
эмоциональной
выразительности

30

1

29




Опрос
Практическая
работа

1.1

Приобретение
координации и
двигательно-слуховых
навыков

15

1

14




Опрос
Практическая работа

1.2

Развитие ритма и
актерской
выразительности

15

15



Практическая работа

2

Хореографическая
азбука

36

1

35




Опрос
Практическая
работа

2.1

Постановка корпуса

9

1

8




Опрос
Практическая работа

2.2

Упражнения на
развитие гибкости и
подвижности суставов

9

9



Практическая работа

2.3

Упражнения на
развитие эластичности
мышц

9

9



Практическая работа

2.4

Упражнения на
постановку шага и
выворотности

9

9



Практическая работа

13

3

Партерная
гимнастика

36

1

35




Опрос
Практическая
работа

3.1

Комплекс упражнений
сидя на полу

9

1

8




Опрос
Практическая работа

3.2

Комплекс упражнений
лежа на спине

9

9



Практическая работа

3.3

Комплекс упражнений
лежа на животе

9

9



Практическая работа

3.4

Комплекс упражнений 9
для растягивания мышц
ног

9



Практическая работа

4

Занятия на середине
зала

36

1

35




Опрос
Практическая
работа

4.1

Элементы западных
танцев

9

1

8




Опрос
Практическая работа

4.2

Элементы азиатских
танцев

9

9



Практическая работа

9

9



Практическая работа

9,

9



Практическая работа

4.3. Элементы бального
танца
4.4

Элементы эстрадного
танца

5

Постановочно60
репетиционная работа

1

59



Практическая
работа

6

Импровизация

9

1

8



Практическая
работа

7

Волшебство танца

6

1

5




Опрос
Практическая
работа

Итого:

216

30%

70%

Формы контроля: текущий контроль, опрос, открытое занятие, конкурс, мониторинг
Содержание учебного плана (3 год обучения)
Вводное занятие – 3ч.
Теория: Проверка усвоения знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на
предыдущем году обучения. Ознакомление образовательной программы, планом работы,
задачами и расписанием занятий. Санитарно-гигиенические требования.
1. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности
– 30ч.
14

Теория – 1ч. Метроритм. Основы музыкальной грамоты. Средства пластического
искусства. На данном этапе дается более сложный материал для развития детей.
Практика -29ч. Основы ритмического движения. «Контактные» звуки тела и ритмы.
Ритмические упражнения. Основы актерского мастерства. Упражнения на развитие
актерской выразительности. Повторение второго года обучения с усложнением изучаемого
материала.
2. Хореографическая азбука – 36ч.
Теория – 1ч. Беседа о правилах выполнения упражнений у станка. Беседа о значении
занятий у станка. Беседа о правилах оказания ПМП при травмах самомассаж.
Практика – 35ч. Позиции и положения рук, ног, головы, корпуса. Упражнения для
развития рук и ног. Наклоны и повороты (голова, корпус). Элементы классического танца.
Упражнения на устойчивость.
3. Партерная гимнастика – 36ч.
Теория – 1ч. Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие
природных физических данных детей.
Практика – 35ч. Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:
сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы. Сокращение и
вытягивание стоп по очереди с наклонами головы. Солнышко. Упражнения для
растягивания ахилового сухожилия: «чемоданчик». Упражнения для развития паховой
выворотности: «бабочка», «гармошка». Упражнения на пресс: поднятие ног. «Велосипед».
Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника «березка».
Упражнения для развития гибкости «окошечко», «змейка», «лягушка», «самолетик»,
«корзинка». Упражнения для растягивания мышц ног: «чемоданчик» в парах, «бабочка» в
парах, «полушпагат», «шпагат».
4. Занятия на середине зала – 36ч.
Теория – 1ч. Разнообразие видов народных танцев, их особенности. Развитие и особенности
бальных танцев. История развития современных видов танца.
Практика – 35ч. Элементы русского народного танца. Элементы казачьего танца.
Элементы бурятского танца. Элементы монгольского танца. Элементы бального танца.
Элементы эстрадного танца.
5. Постановочно-репетиционная работа – 60ч.
Теория – 1ч. Ведется объяснение постановочного материала танца. Применение законов
драматургии в постановке танца.
Практика – 59ч. Постановка композиций танца. Отработка композиций танца. Повышение
уровня исполнительского мастерства.
6. Импровизация – 9ч.
Теория – 1ч. Импровизация – это движение тела не имеющее ограничения и богата
возможностями для выражения всего себя.
Практика – 8ч. Для овладения навыками импровизации, следует изучать танец, учиться
понимать и слышать музыку, чтобы достичь ощущения себя в свободном и бесконечном
пространстве. Осознание своего тела, передача импульсов, внутренних сигналов, чувство
пространства и времени и если это соединяться в одной композиции, то можно с
уверенностью сказать, что исполнитель импровизации уверен в себе.
7. Волшебство танца – 6ч.
Диагностика ЗУН приобретенных за третий год обучения. Контрольное занятие.
15

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель

36 недель
1 год обучения – 72 дня
Количество учебных дней
2 год обучения – 72 дня
3 год обучения – 72 дня
с 01.01.2023 по 08.01.2023
Продолжительность каникул
с 01.06.2023 по 31.08.2023
Даты начала и окончания учебного года с 01.09.2023 по 31.05.2023
Входная – октябрь (1 г.о.)
Сроки промежуточной аттестации
Промежуточная – декабрь, май (1,2,3 г.о.)
Сроки итоговой аттестации (при наличии) Итоговая – май (3 г.о.)
2.2. Условия реализации программы
Аспекты

Характеристика
Для реализации данной программы хореографический
зал соответствует действующим противопожарным
правилам и санитарным нормам
Перечень оборудования: раздевалка, муз.аппаратура,
аптечка, костюмы, танц.реквизиты
-аудио
- видео
- фото
- интернет источники

Материально-техническое
обеспечение

Информационное обеспечение

Педагог, работающий по данной программе должен
иметь базовое профессиональное образование и
необходимую квалификацию

Кадровое обеспечение

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:




Зачет на основе опроса и практической работы;
Творческая работа на основе открытых уроков и концертов;
Конкурсы и фестивали.

Критерии оценивания: уровень способности, уровень воспитанности, включение
высших психологических функций учащихся
2.4. Оценочные материалы
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся

Методики
Методика «Креативность личности» Д.
Джонсона
16

Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся

Методики
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений»
под ред. М.М. Безруких
Устный опрос

Изучение удовлетворенности родителей
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
предоставляемыми образовательными (методика Е.Н.Степановой)
услугами
Анкетирование
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в соответствии Мониторинг
с формами аттестации)
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Игровой
 Дискуссионный
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивиудуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Бенефис
 Беседа
 Встреча с интересными людьми
 Диспут
 Игра
 Концерт
 Мастер класс
 Тренинг

Педагогические технологии с указанием автора:
 Технология индивидуального обучения
 Техника группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
17








Технология модульного обучения
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дистанционного обучения
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология

Дидактические материалы:
 Раздаточные материалы
 Инструкции
 Технологические карты

18

2.6. Список литературы
1.
2.

3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.

Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.сост. Е.Х. Афанасенко [и др.] – Волгоград: Учитель, 2009
Азбука классического танца: Первые три года обучения / Н.П. Базарова, В.П. Мэй;
[Вступ.статья В. Красовской]; Ленингр.акад.ордена Трудового Красного Знамени
хореогр.училище им. А.Я. Вагановой. – Ленинград; Москва: Искусство, 1964
Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: учеб.пособие для
вузов искуств и культуры / Г.П. Гусев. – Москва: ВЛАДОС, 2003
Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: учеб.пособие для
вузов искуств и культуры / Г.П. Гусев. – Москва: ВЛАДОС, 2004
Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: учеб.пособие для
вузов искуств и культуры / Г.П. Гусев. – Москва: ВЛАДОС, 2005
Основы русского народного танца: [учебник для вузов искусств и культуры] / А.
Климов – [2-е изд., испр. и доп.]. – Москва: Изд-во Московского гос.ин-та культуры,
1994
Адаптированная воспитательная система в современной школе / М.П. Нечаев. –
Москва: Перспектива, 2008
Работа с танцевальным коллективом / Т.С. Ткаченко. – Москва: Искусство, 1958
Организация ученического самоуправления / авт.-сост. Е.В. Ведрова. – Волгоград:
Учитель, 2007

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».