Золотой крючок (Брюханова М.Ж.)

Рекомендована
методическим советом
Протокол №
от «__»_________ 20__ г.

«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАУ ДО
ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ
_______________В.В. Дылыкова
«___» __________ 20___ г.

при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол №
от «
» ________202 г.

«Согласовано»:
Зам. директора по УВР МАУ ДО
ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ
_______________В.В. Дылыкова
«____» _________20___ г.

Внутренняя рецензия от:
1. Дылыкова Виктория Витальевна, заместитель директора по УВР МАУ
ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ.

Программа реализуется в МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ с 2022 г.
Программа переработана и дополнена:
в___________ г.
в ___________ г.

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Золотой крючок» (далее - Программа)
реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в
РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskierekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от
28.09.2020
№2.
https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniyadetey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
 Устав учреждения утв. Приказом МОиН РБ от 14.01.2021 г.№ 14.


https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document

Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной
общеразвивающей программы от 04.09.2020 г.
https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время уделяется
большое внимание приобщению детей к обучению народным ремеслам. Занятия таким
видом творчества, как вязание крючком помогают развивать художественный вкус и
логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей
совершенствуется мелкая моторика рук, это очень важно в любом возрасте. Делая что-то
своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности,
настойчивости и терпению.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
 Вязание крючком как вид искусства

 Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Пряжа для вязания, ее виды.
 Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. Начальная и воздушная
петля.
 Условные обозначения. Упражнения из столбиков и воздушных петель.
 Технология вязания крючком игрушек с наполнителем. Виды наполнителя.
Основные ошибки при вязании игрушек.
Вид программы: Модифицированная программа.
Направленность программы: художественная.
Адресат программы:
Возраст детей, для которых разработана программа от 10 до 16 лет.
Дети данного возраста способны на хорошем уровне выполнять практические
предлагаемые задания по вязанию, применять правила безопасности работы с
инструментами, составлять простые эскизы и схемы, различать виды пряжи, уметь отличать
и подбирать пряжу для игрушек и украшений.
Период развития детей от 10 до 16 лет отличается большой активностью как
психоэмоциональной, так и физической и глубокой перестройкой организма. Характерные
черты подростка -стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике и к
технической новинке, стремление к активной деятельности. Все эти особенности
используются в подборе материала для практических работ.
Срок и объем освоения программы:
1 год, 144 академических часов, из них:
 «Вводный модуль» 72 академических часа;
 «Продвинутый модуль» 72 академических часа;
Форма обучения: очная, в случае дистанционного обучения – очная с использованием
ДОТ.
Особенности
организации
образовательной
деятельности:
группы
разновозрастные, с учетом возрастных и психологических особенностей содержание
программы разделено на две возрастные группы 10-13 лет и 14-16 лет.
Режим занятий:
художественная Вводный модуль Продвинутый уровень
4 часа в неделю; 4 часа в неделю;
ДПИ
72 часа в год.
72 часа в год.
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное
декоративно-прикладное искусство – вязание, и раскрытие его потенциала посредством
овладения вязанием крючком.
Задачи:
1. Образовательные:
познакомить с историей и развитием художественного вязания;
обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
научить чётко, выполнять основные приёмы вязания;
обучить свободному пользованию простыми схемами из журналов и альбомов по вязанию
и составлению их самостоятельно;

научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое
отношение к действительности;
воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое
дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы. Экономичное отношение к
используемым материалам;
привить основы культуры труда.
3.Развивающие:
развивать образное мышление;
развивать внимание;
развивать моторные навыки;
развивать творческие способности;
развивать фантазию;
выработать эстетический и художественный вкус.
Ожидаемые результаты:
Вводный модуль
 Технику безопасности при работе с

Знать

крючком.
 Разновидности крючков и ниток.
 Основные приемы вязания.
 Условные обозначения.

Продвинутый модуль
 Порядок

сборки

готовых

изделий.
 Виды
наполнителей,
дополнительных
предметов
используемых
при
вязании
игрушек.
 Теорию цвета.

 Правильно держать крючок и работать с

ним.
 Применять правила безопасности

Уметь

работы с инструментами.
 Составлять простые эскизы и схемы.
 Владеть основными приемами вязания
крючком – воздушная петля,
полустолбик, столбик без накида,
столбик с одним и двумя накидами,
вязать по кругу.



Владеть


Вязать за обе нити петли, а также за
заднюю и передние нити петли.
Гармонично подбирать цвета для
изделия.
Читать простые схемы по вязанию
крючком в журналах.

 Владеть техникой прибавления

и убавления петель при вязании
крючком.
 Различать виды пряжи, уметь
отличать и подбирать пряжу
для игрушек и украшений.

Вязать игрушки с
наполнителем и с применением
дополнительных материалов.
 Обвязывать предметы
 Вязать бусы с
использованием деревянных
бусин.


1.3. Содержание программы
«Золотой крючок»
Вводный модуль
№
п/п

Название раздела,
темы

Учебный план
Количество часов
всего
2

1
1.1
2
2.1.

2.2.

3.
3.1

4.
4.1.

5.
5.1.
5.2.

6
6.1.

7

теория
2

практика
0

Форма
организации
занятий

Форма аттестации/
Контроля

Беседа
Опрос
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ,
ПБ
Вязание крючком как вид искусства
Вязание крючком как
2
2
0
Беседа
Опрос
вид искусства
Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Пряжа для вязания, ее виды.
Инструменты и
2
1
1
Беседа.
Опрос
материалы,
Практическая
практическая
необходимые для
работа
работа
занятий.
Пряжа для вязания
2
1
1
Беседа.
Опрос
ее виды.
Практическая
практическая рабо
работа
та
Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. Начальная и воздушная петля.
Основные приемы
4
2
2
Беседа.
Опрос
вязания крючком.
Практическая
практическая
Техника вязания
работа
работа
Начальная и воздушная
петля
Посвящение в страну «Волшебного крючка». Конкурс на самую длинную воздушную
цепочку
Посвящение в страну
2
0
2
Практическая
Практическая
«Волшебного крючка».
работа
работа
Конкурс на самую
длинную воздушную
цепочку
Условные обозначения. Упражнения из столбиков и воздушных петель.
Условные обозначения
4
1
3
Теор.
Опрос
занятие
Упражнения из
10
0
10
Практ.
Практическая
столбиков и
Занятие
работа
воздушных петель
Теория и практика цвета.
Цветовой спектр.
4
1
3
Теория/ практика
Опрос/
Колориметрический
Практическая
круг. Основные и
работа
дополнительные цвета.
Холодные и теплые
цвета
Технология вязания крючком игрушек с наполнителем. Виды наполнителя. Основные
ошибки при вязании игрушек.

7.1

7.2.
8
8.1.

8.2.

9
9.1

9.2

Технология вязания
2
1
1
Теор. /практика
Опрос/ практ.
крючком
работа
игрушек
с наполнителем.
Виды наполнителя
Основные ошибки при
2
1
1
Теория/практика
Опрос
вязании игрушек
Практ. Работа
Игра рыбалка. Вязанные крючком рыбки. Вывязывание составных частей. Сборка
готового изделия. Наполнение. Украшение.
Игра рыбалка.
10
0
10
Практическое
Практическое
Вывязывание
занятие
занятие
составных частей
рыбки.
Сборка готового
8
0
8
Практическое
Практическое
изделия. Наполнение.
занятие
занятие /игра
Украшение.
Игра.
Игрушка (животное) по выбору. Вывязывание составных частей. Наполнение. Сборка
готового изделия. Украшение.
Вывязывание
12
0
12
Практическое
Практическое
составных частей
занятие
занятие
игрушки
(голова, тело, лапки,
ушки, хвостик)
Наполнение и сборка
6
0
6
Практическое
Практическое
готового изделия.
занятие
занятие/конкурс
Украшение
ИТОГО: 72 ч.
Содержание программы
Вводное занятие.
Знакомство. Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Режим работы. План
занятий. Демонстрация изделий. Организация рабочего места. Техника безопасности труда
на занятиях.
Раздел 1. Вязание крючком как вид искусства.
Тема. 1.1. Вязание крючком как вид искусства.
Теория. История возникновения и развития художественного вязания.
Раздел 2. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Пряжа для вязания,
ее виды.
Тема 2.1. Инструменты и материалы, необходимые для занятий.
Теория. Рассказ о разновидностях крючков для вязания. Пояснения о правильном подборе
крючка и пряжи для него. Другие инструменты необходимые при занятиях по вязанию
крючком и правильная работа с ними.
Практика. Первое знакомство с крючком. Как правильно держать крючок и нить.
Тема 2.2. Пряжа для вязания и ее виды.
Теория. Происхождение и свойства пряжи, применяемой для вязания. Виды волокон
(натуральные и синтетические). Качества и
свойства изделия в зависимости от качества пряжи и от плотности вязаного полотна.
Практика. Составление коллекции ниток с подписями под ними (вида ниток и сырья, из
которого они изготовлены).
Раздел 3. Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. Начальная и
воздушная петля.

Тема 3.1. Основные приемы вязания крючком. Техника вязания. Начальная и
воздушная петля.
Теория. Положение рук во время работы. Основные приёмы вязания: начальная петля,
воздушная петля, петли для подъёма, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.
Практическая работа.
Отработка начальной петли и воздушной петли.
Раздел. 4. Посвящение в страну «Волшебного крючка» Конкурс на самую длинную
воздушную цепочку.
Тема 4.1. Посвящение в страну «Волшебного крючка» Конкурс на самую длинную
воздушную цепочку.
Практика. Для лучшего усвоения основ вязания (начальная петля и цепочка из воздушных
петель) будет проведен конкурс среди учащихся. Волшебный крючок наградит всех
участников объединения почетными трудовыми книжками своей страны, самые успешные
и старательные получат поощрения. В игровой форме ребята быстрее освоят основы
вязания крючком.
Раздел 5. Условные обозначения. Упражнения из столбиков и воздушных петель.
Тема. 5.1. Условные обозначения.
Теория. Зарисовка условных обозначений основных приёмов вязания:
воздушных петель и столбиков.
Тема 5.2. Упражнения из столбиков и воздушных петель.
Практика. Вывязывание столбиков, полустолбиков, столбиков с накидом, полустолбиков
с накидом. Расчет петель и составление схемы. Вывязывание образца по составленной
схемы. Прибавление и убавление петель при вязании крючком, основные техники.
Раздел 6. Теория и практика цвета.
Тема 6.1. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные
цвета. Холодные и теплые цвета.
Теория. Понятие о цвете. Тёплые и холодные цвета. Цветовой спектр. Колориметрический
круг. Основные и дополнительные цвета.
Практика. Изображение колориметрического круга с обозначением основных,
двойных (составных) цветов.
Раздел 7. Технология вязания крючком игрушек с наполнителем.
Виды наполнителя. Основные ошибки при вязании игрушек.
Тема 7.1. Технология вязания крючком игрушек с наполнителем. Виды наполнителя.
Теория. Общие понятия и способы вязания крючком игрушек с наполнителем. С чего
начинается игрушка. Рассказ о составных частях игрушек о возможных приемах сборки
готового изделия. Виды и свойства наполнителей для игрушек. Ошибки при набивке
вязаных игрушек.
Практика. Создание эскиза игрушки. Знакомство с составными частями игрушки и
правилами их соединения. Изучаем технику набивки.
Тема 7.2. Основные ошибки при вязании игрушек.
Теория. Знакомство с основными ошибками при вязании крючком игрушек.
Практика. Работа над ошибками – осваиваем ошибки, чтобы избежать их в дальнейшем.
Раздел 8. Игра рыбалка. Вязанные крючком рыбки. Вывязывание составных
частей. Сборка готового изделия. Наполнение. Украшение.
Тема. 8.1. Игра рыбалка. Вязание крючком рыбки. Вывязывание составных частей.
Практика. Знакомимся с игрой рыбалка. Составляем схему рыбки. Подбираем пряжу и
крючок. Определяемся с цветом. Вывязываем Составные части рыбки.
Тема 8.2. Сборка готового изделия. Наполнение. Украшение.
Практика. Отрабатываем техники сборки готового изделия. Выбираем вид наполнителя.
Набиваем и зашиваем готовую рыбку. Украшаем игрушки при помощи дополнительных
предметов (бисер, пайетки).
Осваиваем игру рыбалка на практике.

Раздел 9. Игрушка (животное) по выбору. Вывязывание составных частей.
Наполнение. Сборка готового изделия. Украшение.
Тема 9.1. Игрушка (животное) по выбору. Вывязывание составных частей.
Практика. Составляем схему. Определяемся с цветом. Подбираем пряжу и крючок.
Вывязываем основные части игрушки.
Тема 9.2. Наполнение игрушки. Сборка готового изделия. Украшение.
Практика. Выбираем наполнитель для данной игрушки. Делаем набивку. Сшиваем
составные части игрушки. Декорируем и украшаем. Конкурс.
Продвинутый модуль
№
п/п
1

1.1

2.
2.1

2.2
3

3.1

3.2
4
4.1

Название раздела, темы

Учебный план
Количество часов

Форма
организации
занятий

Форма
аттестации/
Контроля

всего
теория
практика
Игрушки –погремушки, связанные крючком. Основа в игрушке погремушке. Техника
обвязывания крючком дополнительных предметов – составных частей игрушки. Общие
понятия.
Игрушки-погремушки,
6
2
4
Теория/
Опрос практ.
связанные крючком.
практика
Занятие
Основа в игрушке
погремушке.
Техника обвязывания
крючком дополнительных
предметов – составных
частей игрушки.
Общие понятия
Вязание игрушки - погремушки по выбору.
Вывязывание составных частей. Сборка игрушки, украшение.
Игрушка-погремушка
10
0
10
Практическое
Практ. занятие
Вывязывание составных
занятие
частей.
Сборка игрушки,
4
0
4
Практическое
Практ. занятие/
украшение.
занятие
конкурс
Пальчиковые игрушки, связанные крючком.
Групповая работа по мотивам сказки «Курочка ряба»
Зарисовка персонажей. Составление схемы работы. Вывязывание героев сказки.
Пальчиковые игрушки,
4
1
3
Теория/практика Опрос/ практ.
связанные крючком.
Занятие.
Групповая работа по
мотивам сказки «Курочка
ряба». Зарисовка
персонажей. Составление
схемы работы.
Вывязывание героев
10
10
Практическое
Выставка.
сказки.
занятие
Игрушки –прыгуны крючком. Техника вывязывания круглого мячика крючком. Вязание
нитками резинками. Вывязывание мячика по выбору учащегося.
Игрушки –прыгуны
12
2
10
Теория/
Опрос/
крючком. Техника
практика
Самостоят.
вывязывания круглого
Работа

5
5.1
5.2

6
6.1

6.2

мячика крючком. Вязание
нитками резинками.
Вывязывание мячика по
выбору учащегося.
Бусы. Обвязка деревянных бусин крючком. Подбор цветов. Составление эскиза
бус. Техники обвязки бусин. Техника соединения бусин в готовое изделие.
Бусы. Подбор цветов.
4
1
3
Теория/
Опрос/ практ.
Составление эскиза бус.
практика
Занятие
Бусины, используемые
6
1
5
Теория/практика Опрос/ практ.
для обвязки.
Занятие.
Техники обвязки
крючком бусин. Техника
соединения бусин в
готовое изделие.
Изготовление бус по составленному эскизу по выбору учащихся. Подбор пряжи, бусин.
Обвязка бусин. Сборка обвязанных бусин по выбранной технике.
Изготовление бус по
4
0
4
практика
Самостоятельн
составленному эскизу по
ая работа
выбору учащихся. Подбор
пряжи, бусин.
Обвязка бусин. Сборка
10
0
10
практика
Выставка
обвязанных бусин по
выбранной технике.
Итоговое занятие.
2
Выставка
Выставка работ.
ИТОГО: 72 ч.

Раздел 1. Игрушки – погремушки, связанные крючком. Основа в игрушке
погремушке. Техника обвязывания крючком дополнительных предметов – составных
частей игрушки.
Тема 1.1 Игрушки – погремушки, связанные крючком. Основа в игрушке
погремушке. Техника обвязывания крючком дополнительных предметов – составных
частей игрушки.
Теория. Основные понятия и техники обвязывания игрушек погремушек. Изучение основ
для игрушек погремушек, наполнение их. Бусины, пищалки и другие предметы как
составные части игрушки-погремушки.
Практика. Освоение основных техник обвязки дополнительных предметов – основ
игрушки-погремушки. Зарисовка основных схем. Отработка основной техники. Замыкание
петель в кольцо. Техника прибавления и убавления петель.
Раздел 2. Вязание игрушки - погремушки по выбору. Вывязывание составных частей.
Сборка игрушки, украшение.
Тема 2.1. Вязание игрушки-погремушки по выбору. Вывязывание ее составных
частей.
Практика. Делаем эскиз игрушки. Составляем схему вязания выбранной игрушкипогремушки. Определяемся с инструментом и пряжей. Выбираем основу для игрушкипогремушки. Вывязываем составные части игрушки.
Тема 2.2 Сборка и украшение игрушки-погремушки.
Практика. Собираем уже готовые составные части игрушки-погремушки в единую
композицию. Украшаем игрушку. Обвязка мелких деталей различными способами.
Конкурс.

Раздел 3. Пальчиковые игрушки, связанные крючком. Групповая работа по мотивам
сказки «Курочка ряба». Зарисовка персонажей. Составление схемы работы.
Вывязывание героев сказки.
Тема 3.1. Пальчиковые игрушки, связанные крючком. Групповая работа по мотивам
сказки «Курочка ряба». Зарисовка персонажей. Составление схемы работы.
Теория. Основные техники вязания пальчиковых игрушек. Зарисовка основных схем.
Групповая работа по мотивам сказки «Курочка ряба». Распределение персонажей.
Практика. Составление эскизов и схем персонажей сказки. Подборка инструментов и
пряжи. Выбор наполнителя.
Тема 3.2. Вывязывание героев сказки «Курочка ряба».
Практика. Вывязывание героев сказки «Курочка ряба» по распределенным персонажам.
Работа в группе. Каждый учащийся получает свое задание и выполняет его. Выставка.
Раздел 4. Игрушки – прыгуны крючком. Техника вывязывания круглого мячика
крючком. Вязание нитками резинками. Вывязывание мячика по выбору учащегося.
Тема 4.1. Игрушки – прыгуны крючком. Техника вывязывания круглого мячика
крючком. Вязание нитками резинками. Вывязывание мячика по выбору учащегося.
Теория. Основные элементы, используемые для вывязывания игрушки-прыгуна. Схемы и
материалы необходимые в работе. Нитка-резинка.
Практика. Зарисовка эскиза. Составление собственной схемы учащимся. Выбор учащимся
пряжи и инструментов для работы. Вывязывание игрушки-прыгуна. Украшение игрушки.
Раздел 5. Бусы. Обвязка деревянных бусин крючком. Подбор цветов. Составление
эскиза бус. Техники обвязки бусин. Техника соединения бусин в готовое изделие.
Тема 5.1. Бусы. Обвязка деревянных бусин крючком. Подбор цветов. Учимся
составлять эскизы бус.
Теория. Основные положения о вязании бус. Основные ошибки для начинающих. Цветовые
соотношения.
Практика. Подборка материалов для вязания бус – пряжа, крючки. Подбор цветов, учимся
составлять эскизы бус. Зарисовка основных схем.
Тема. 5.2. Техника обвязки бусин. Техника соединения бусин в готовое изделие.
Практика. Учимся основным техникам обвязки бусин и техникам соединения бусин в
готовое изделие. Обвязываем бусины разных размеров, комбинируем разные оттенки
пряжи.
Раздел 6. Изготовление бус по составленному эскизу по выбору учащихся. Подбор
пряжи, бусин. Обвязка бусин. Сборка обвязанных бусин по выбранной технике.
Тема 6.1. Изготовление бус по составленному эскизу по выбору учащихся. Подбор
пряжи, бусин.
Практика. Каждый учащийся составляет собственных эскиз бус. Подбирает
самостоятельно все необходимые инструменты и материалы. Составляет схемы и
определяется со способом сборки бус.
Тема 6.2. Обвязка бусин. Сборка обвязанных бусин по выбранной технике.
Практика. Обвязываем бусины по составленному эскизу по выбранной технике и
соединяем обвязанные бусины в готовое изделие.
Раздел 7. Итоговое занятие.
Подводим итоги работы за год. Проводим выставку работ. Награждаем самых усидчивых и
добившихся наибольших достижений за год медалями страны «Волшебного крючка» и
сюрпризами.

2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней

36
(по УП)
с 01.01.2023-08.01.2023
01.06.2023-31.08.2023

Продолжительность каникул
Даты начала и окончания обучения
по программе
Сроки промежуточной аттестации

С 01.09.2022-31.05.2023
по окончании вводного модуля
по окончании продвинутого, проектного
модулей)

Сроки итоговой аттестации

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Для
реализации
данной
программы
дополнительного
образования
располагает
специальным помещением, расположенным по
адресу г. Улан-Удэ, ул. Иванова, 19.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим противопожарным правилам и
нормам.
- крючки;












Информационное обеспечение

иглы;
ножницы;
пряжа;
контейнеры для обвязывания;
деревянные бусины.
Бумага
Простой и цветные карандаши, краски, ручка
Линейка
Пайетки, бисер, бусины.
Стол
стул

-аудио
- видео
- фото
- интернет источники:
- https://handsmake.ru/kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom-snulya.html
- https://vyazanie.info/uchimsya-vyazat-kryuchkom-dlyanachinayushchih/

Аспекты

Характеристика
Реализовывать программу могут педагоги ДО,
обладающие достаточными знаниями в области
декоративно-прикладного искусства в соответствии
занимаемой должности

Кадровое обеспечение

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:






Тестирование
Творческая работа
Защита проекта
Конкурс
Выставка
Критерии оценивания

Пакет диагностических методик:
тесты по разделам, самостоятельные и практические работы.

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП

Методики

Организуется методом наблюдения, опроса,
Изучения
уровня
освоения
беседы, тестирования и защиты проектов
дополнительной
общеобразовательной
обучающихся
общеразвивающей программы

Изучение уровня социализированности

Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми образовательными
услугами
Оценочные материалы (указать
конкретно по модулям в соответствии с
формами аттестации)

«Изучение
уровня
личности учащегося»
(приложение анкета)

социализированности

Тест «Уровень социализации личности»
(версия Р.И.Мокшанцева)
Методика «Креативность личности» Д.
Джонсона
(приложение опросник)
Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения на
сайте центра путем анкетирования
Тесты (Зачет)- тесты по разделам,
практические работы.
Защита проекта -критерии оценивания кейсов,
проектов

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Акция
 Аукцион
 Беседа
 Встреча с интересными людьми








Выставка
Галерея
Защита проекта
Презентация
Мастер-класс
Ярмарка

Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
 Технология дистанционного обучения
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:






Раздаточные материалы
Инструкции
Кейсы
Технологические карты
Образцы изделий

1.1.

Список литературы

Для педагога:
1. Гирич В.П. Вязание крючком – М., «Народное творчество», 2000г.
2. Гурбина Е.А. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание» 5-7 классы
Волгоград: Учитель, 2007.
3. Максимова М.В. Азбука вязания. Часть 3 – М., 1991г.
4. Ракова С.А. вязание крючком. – Ярославль: Академия развития, 2002.г.
5. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. –М., «Просвещение»
6. Терешкович Т.А. Школа вязания крючком. Мн., «Полымя», 1995.
7. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 2010.
Для обучающегося:
1.
2.
3.
4.

Э. Боровская «Лучшая энциклопедия для современных девчонок», 2007г.
«Секреты красоты для девочек» издательство «Семейный досуг», 2007г.
Р.А. Бударина. «Пособие для юных мастериц. Вязание». 2005г.
Д.Р. Ханашевич «Подружки – рукодельницы» М. 1981г.
Электронные образовательные ресурсы

1. http://amigurumi.com.ua/forum/
2. https://handsmake.ru/kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom-s-nulya.html
3. https://vyazanie.info/uchimsya-vyazat-kryuchkom-dlya-nachinayushchih/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».