Оглавление 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты 1.3. Содержание программы 2. Комплекс организационно педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы 2.6. Список литературы 1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные характеристики программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Сюрприз» (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/ Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ". https://docs.cntd.ru/document/420207400 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykhai-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/ Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/ Устав учреждения утв. Приказом МОиН РБ от 14.01.2021 г.№ 14. https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы от 04.09.2020 г. № 1 https://mau-do-doo.buryatschool.ru/sveden/document Актуальность: Поскольку дети обучаются в кадетском классе, то они должны уметь танцевать исторические танцы для участия в балах. Обучение включает в себя следующие основные предметы: Хореография Наглядность Личностная ориентация Системность и целостность Вид программы: Авторская программа – это программа, разработанная автором Идановой Л.И., с учетом особенностей обучающихся в кадетском классе, возраста и уровня подготовки детей. Направленность программы: художественно-эстетическая Художественно-этическая направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, формирование коммуникативной культуры, развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей. Адресат программы: Старшие школьники Старшие школьники: 14–16 лет. Срок и объем освоения программы: Срок реализации Программы - 1год 14 -16 лет – 144 час. «Стартовый уровень» - 1 год обучения, 144 педагогических часов; Форма обучения: очная, практическая Особенности организации одновозрастные (класс) образовательной Режим занятий: 4 часа в неделю, 144 часа в год. деятельности: группы 1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Цель: Научить учащихся танцевать историко-бытовые танцы. Участие в выступлениях. Образовательные задачи: дать теоретические знания в области хореографии, формировать познавательный интерес и любовь к танцу, развить творческие способности и приобщить детей к здоровому образу жизни. Обучающие – познакомить с историей возникновения и развития хореографического искусства; учить ребенка отличать танцевальные направления, начало и конец музыкального произведения; научить синхронности исполнения и ориентироваться в пространстве; способствовать раскрытию индивидуальности через исполнение отдельных движений и хореографических номеров Развивающие – развить координацию, память, творческое мышление и воображение путем использования игр и импровизации на занятиях; развивать музыкальный слух, чувство ритма и четкость исполнения; развивать лидерские качества, командный голос, выносливость; развивать эмоциональность и артистичность при исполнении отдельных движений и танцев. Воспитательные – воспитать дисциплинированность, аккуратность, ответственность, трудолюбие, самоорганизацию; воспитать чувство коллективизма; воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца. Ожидаемые результаты: овладение навыками исполнения исторических танцев, участие в концертах Знать Уметь Владеть Проявлять Стартовый уровень Правила исполнения танцев Грамотно исполнить танец Навыками исполнения движений танцев Характер танца 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Грация» Стартовый уровень (1 год обучения) Учебный план № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Таблица 1.3.1 Формы аттестации/контроля 1 Полонез 40 1 39 Опрос Практическая работа 2 Вальс 40 1 39 Опрос Практическая работа 3 Полька 14 1 13 Опрос Практическая работа 4 Руссколирический 20 1 19 Опрос Практическая работа 5 Бранль 30 1 29 Опрос Практическая работа Итого: 144 5 139 Формы контроля: опрос, практическое занятие, открытое занятие, выступление. 2. Комплекс организационно - педагогических условий КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1. Количество учебных недель Количество учебных дней Даты начала и окончания учебного года Сроки промежуточной аттестации Сроки итоговой аттестации (при наличии) 36 недель 1 год обучения (от 144 час. -72 дня) С 13 октября 2023 г. по 31 мая 2024 г. Промежуточная- декабрь Май 2024 г. 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Таблица 2.2.1. Аспекты Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение Ссылки: Кадровое обеспечение Характеристика (заполнить) - Площадь кабинета (зала) - Оборудование для воспроизведения музыки - аудио - видео - фото Педагог ДПО 2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. Формами аттестации являются: показ, выступление. 2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Таблица 2.4.1. Показатели качества реализации ДООП Уровень развития творческого потенциала учащихся Уровень развития социального опыта учащихся Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся Методики Методика «Креативность личности» Д. Джонсона Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких Ссылка: 2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. Методы обучения: Словесный Наглядный Объяснительно-иллюстративный Формы организации образовательной деятельности: Групповая Практическое занятие Концерт Педагогические технологии с указанием автора: Технология группового обучения Технология коллективного взаимодействия Технология модульного обучения Здоровьесберегающая технология. Дидактические материалы: ссылка на папку Образцы танцев СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. Е.Х. Афанасенко [и др.] – Волгоград: Учитель, 2009 2. Азбука классического танца: Первые три года обучения / Н.П. Базарова, В.П. Мэй; [Вступ.статья В. Красовской]; Ленингр.акад.ордена Трудового Красного Знамени хореогр.училище им. А.Я. Вагановой. – Ленинград; Москва: Искусство, 1964 3. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: учеб.пособие для вузов искуств и культуры / Г.П. Гусев. – Москва: ВЛАДОС, 2003 4. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: учеб.пособие для вузов искуств и культуры / Г.П. Гусев. – Москва: ВЛАДОС, 2004 5. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: учеб.пособие для вузов искуств и культуры / Г.П. Гусев. – Москва: ВЛАДОС, 2005 6. Основы русского народного танца: [учебник для вузов искусств и культуры] / А. Климов – [2-е изд., испр. и доп.]. – Москва: Изд-во Московского гос.ин-та культуры, 1994 7. Адаптированная воспитательная система в современной школе / М.П. Нечаев. – Москва: Перспектива, 2008 8. Работа с танцевальным коллективом / Т.С. Ткаченко. – Москва: Искусство, 1958 9. Организация ученического самоуправления / авт.-сост. Е.В. Ведрова. – Волгоград: Учитель, 2007 10. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Издание 6 серия Учебники для вузов. Специальная литература – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 192 с. 11 Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец: учебное пособие 2 издание, персмотр. – М.: Искусство, 1987. – 382 с.