Робототехника и 3D моделирование (Якимова А.С.)

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
Приложения

2

1. Комплекс основных характеристик
дополнительной общеразвивающей программы
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству».
 Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
 Устав ГАУ ДО РБ «РЦХТТ «Созвездие»
 Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной
общеразвивающей программы в ГАУ ДО РБ «РЦХТТ «Созвездие» (приказ №11п от 17.08.2017г.)
Актуальность
В настоящее время, в предоставляемых учреждениями дополнительного
образования Бурятии образовательных услугах, имеется четко выраженная
диспропорция. По данным Министерства образования и науки РБ, от общего
числа обучающихся в школах: 24% – посещают объединения спортивного
направления; 22% – художественного творчества; только 2% обучаются в
объединениях технического направления; 12 % – в других кружках и секциях.
Около 40% учащихся вообще не посещают никаких кружков, из них 25%
мальчиков. На сегодняшний день в воспитании детей и подростков мы
сталкиваемся с целым рядом проблем:

у большинства из них слабо выражена мотивация на творческое
саморазвитие, самоуправление, самообразование самостоятельность в
решении;

в системе ценностных ориентаций материальные ценности преобладают
над духовными, что во многом зависит от СМИ, пропагандирующих
праздный образ жизни и насилие;
3

в процессе учебно-воспитательной работы недостаточно учитываются и
развиваются индивидуальные особенности личности учащихся;

невысокий уровень коммуникативной культуры детей и подростков.
Таким образом, развивая и популяризируя занятия робототехникой, на основе
специальных образовательных конструкторов, возникает интерес к техническому
направлению и творческой самореализации, в основном мальчиков, с
последующей предпрофильной подготовкой.
С целью формирования заинтересованности к техническим специальностям
ребенку необходимо предоставить возможность изучения автоматизированных
систем проектирования и их использования в различных областях нашей жизни.
3Д моделирование для детей помогают развить маленьким детям фантазию и
воображение, понимать основы проектирования и приобретать первые
инженерные навык


Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
В первый год дети учатся собирать несложные конструкции и механизмы из
конструкторов Lego и Abilix, Tinkerbot по готовым инструкциям и на
предложенную педагогом тему, а также знакомятся с основами
программирования контроллеров базового набора. Программируют в среде VCJ
4.0
Во второй год Продвинутый модуль:
- Вводное занятие;
- Аддитивные технологии;
- Моделирование в TinkerCAD;
- Моделирование в Компас 3D;
- Мини-проект: Брелок;
- Мини-проект: подставка для телефона;
- Итоговый проект;
- Итоговое занятие.
Вид программы: +Модифицированная программа – это программа, в
основу которой, положена примерная (типовая) программа либо программа,
разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей
образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и
временных параметров осуществления деятельности, нестандартности
индивидуальных результатов.
Направленность программы: техническая

4

Адресат программы: Возраст детей, для которых разработана программа
от 7 до 16 лет. Дети данного возраста способны на хорошем уровне выполнять
практические предлагаемые задания по созданию трехмерных моделей,
эксплуатации 3D принтера, созданию проекта от идеи до готового продукта.
Период развития детей от 7 до 16лет отличается большой активностью как
психоэмоциональной, так и физической и глубокой перестройкой организма.
Характерные черты подростка - стремление ко всему новому, необычному,
интерес к технике и к технической новинке, стремление к активной
деятельности. Все эти особенности используются в подборе материала для
практических работ.
Срок и объем освоения программы:
1 год, 144 академических часов, из них:
«Вводный модуль» 144;
2 год, 216 академических часов из них:
«Продвинутый модуль» 216 академических часа;
Форма обучения: очная, в случае дистанционного обучения – очная с
использованием ДОТ.
Особенности организации образовательной деятельности: группы
разновозрастные, с учетом возрастных и психологических особенностей
содержание программы разделено на две возрастные группы 7-11 лет и 11-16
лет. Режим занятий: 3D моделирование Продвинутый модуль
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.2. Целью программы является развитие логического и творческого
мышления у детей, научного взгляда через поддержку интереса в приобретении
навыков технического творчества в сочетании с робототехническими
соревнованиями и 3d-моделировании
Задачи:
Образовательные (обучающие)
- ознакомление учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых
при создании роботов, обучение навыкам конструирования и
программирования;
- научить школьников основам трехмерного моделирования, основам
эксплуатации 3D принтеров и 3D сканеров и соответствующего ПО, научиться
создавать и вести проекты от идеи до готового продукта.
Развивающие

5

- развитие мелкой моторики по средствам включения высших психических
функций ребёнка: внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления,
воспроизведения;
– развить конструкторские, инженерные и вычислительные навыки, развить
у учащихся техническое творческое мышление.
Воспитательные:
- воспитать у детей волевые качества характера: целеустремлённость,
усидчивость, трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи
– побудить интерес к техническому творчеству, рассказать о использовании
аддитивных технологиях в техническом творчестве как о самостоятельном
предмете, донести до школьников престижность и значимость работы в сфере
высоких технологий.
Ожидаемые результаты:
Вводный модуль

Знать

Уметь

Продвинутый модуль
- знание понятия аддитивные
- знать основные конструкции
технологии; - виды пластика;
при сборке робота;
- композитные материалы; -основы программирования
обработка полученных моделей;
- сборка работа и
- пространственно и логически
конструкций по схемам
мыслить;
- осознанно ставить перед собой
конкретные задачи, разбивать их на
отдельные этапы и добиваться их
умение генерировать идеи; выполнения;
- умение слушать и
- умение аргументированно
слышать собеседника;
отстаивать свою точку зрения;

- программирование
робота

- основы работы в программах по
3D-моделированию;
- основы работы на оборудовании
- командообразование,
аддитивных технологий
- коммуникацией,
- сложное моделирование в
Владеть
= поиском нестандартных
программах по 3D-моделированию;
решений
- основы слайсинга для создания
поддержек и оптимизации
размещения моделей на рабочих
поверхностях устройств;

6

№

Тема занятия

теория

практи
ка
всего

1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебно-тематический план 1 года обучения (вводный модуль)

1

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике безопасности.
Сборка первого
робота.
Ознакомление с
комплектом
конструкторов LEGO
Education 9686

2

2

4

Текущий контроль,
индивидуальный и
групповой опрос

4

12

16

Текущий контроль

3

Механическая
передача

4

12

16

Текущий контроль

4

Ознакомление с
комплектом
конструктором Abilix.
Ознакомление с
визуальной средой
программирования.

4

16

20

Текущий контроль

5

Тележки

2

10

12

Текущий контроль

6

Двухмоторная
тележка

2

10

12

Текущий контроль

2

Кол-во часов

7

Форма
аттестации/контроля

7

Программирование в
VCJ 4.0 в основной
палитре

6

12

16

Текущий контроль,
индивидуальный
контроль

8

Программирование в
VCJ 4.0 в
расширенной палитре

6

10

12

Текущий контроль,
индивидуальный
контроль

9

Моя первая программа 4

6

8

Индивидуальный
контроль

10

Алгоритмы
управления

4

6

8

Индивидуальный
контроль

11

Задачи для робота

4

8

12

Текущий контроль

12

Защита проекта «Мой
собственный
уникальный робот»

0

8

8

Текущий контроль,
рубежный контроль,
контрольный срез

Итого

42

102

144

Содержание учебного плана первого года (Вводный модуль)
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Сборка
первого робота.
Теория. Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в
различных сферах жизни человека, значение робототехники.
8

Практика. Сборка первого робота «Пятиминутка».
2. Ознакомление с комплектом конструкторов LEGO Education 9686
Теория. Ознакомление с комплектом деталей для изучения
робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели,
датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения,
другие датчики.
Практика. Показ действующей модели робота и его программ: на
основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания.
Сборка роботов по инструкциям.
3. Механическая передача.
Теория. Передаточное отношение, передаточное число, редуктор.
Практика. Сборка простейших механических передач. Сборка
редуктора.
4. Ознакомление с визуальной средой программирования.
Ознакомление с конструктором Abilix.
Теория. Знакомство с программами VCJ 4.0. Понятие «среда
программирования», «логические блоки».
Практика. Работа за компьютером. Закачивание программы VCJ 4.0 с
компьютера на блок. Программирование роботов, собранных по
инструкции. Движение «вперед-назад», «восьмерка», «по квадрату», по
кругу
5. Тележки.
Теория. Одномоторная тележка. Полноприводная тележка. Тележка с
автономным управлением.
Практика. Самостоятельно собрать тележку с изменением
передаточного отношения.
6. Двухмоторная тележка.
Теория. Три колеса. Полный привод
Практика. Сборка базовой модели и трех колесной тележки.
Поворотный механизм на основе движения третьего сервомотора.
7. Программирование в VCJ 4.0 в основной палитре.
Теория. Интерфейс программы. Блок движения, ожидания. Ветвление.
Циклы.
Практика. Запрограммировать двухмоторную тележку двигаться вперёд,
выполнять поворот; с датчиком расстояния объезжать препятствия; с
датчиком цвета останавливаться на темном поле.
8. Программирование в VCJ 4.0 в расширенной палитре.
Теория. Раскрытие потенциала использования расширенной палитры
Практика. Запрограммировать двухмоторную тележку с мощность
9

моторов на 50%, 70%. Программирование мотора совершить
5,7,7,5,11,7,5,18 оборотов. Ожидание значения таймера.
Запуск программ на модели робота. Отладка программы.
9. Моя первая программа.
Теория. Понятие «программа», «алгоритм». Составление алгоритма с
условием, алгоритма с циклом.
Практика. Выбор среды программирования, написание программы,
запуск её на модели.
10. Алгоритмы управления.
Теория. Элементы теории автоматического управления
Практика. Управление мотором, синхронизация моторов. Взять азимут,
движение по линии, движение с двумя датчиками, движение вдоль
стенки.
11. Задачи для робота.
Теория. Кегельринг, робот-сумо, движение вдоль линии, путешествие по
комнате.
Практика. Робототехнические соревнования
Соревнования роботов на тестовом поле № 8547. Зачет времени
количества ошибок
12. Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»
Практика. Создание собственных роботов учащимися и их презентация

10

1.3.2 Учебно-тематический план 2 года обучения (продвинутый модуль)
Форма контроля

всего

Кол-во
часов

практ
ика

Название раздела,
темы

теория

№

1

Вводное занятие

6

6

1.1.

Инструктаж по ТБ. 3
Обсуждение
предполагаемые
творческие
проекты.
Основы
3
изобретательства и
инженерии
Аддитивные
1
технологии

3

Беседа
Входной контроль

3

Текущий контроль, опрос,
наблюдение

75

76

Текущий контроль

1.2

2

0

15

15

Текущий контроль

2.2.

Что такое
аддитивные
технологии
3D-принтер

0

45

45

Текущий контроль

2.3.

Виды пластика

0

15

15

Текущий контроль, опрос,
наблюдение

3

Моделирование в
TinkerCAD

3

9

12

Текущий контроль

4

Моделирование в
Компас 3D

0

12

12

Наблюдение, текущий
контроль, рубежная
диагностика

5

Мини-проект:
Брелок.

1

0

1

Диагностика
воспитанности

6

Мини-проект:
Кружка

1

7

Мини-проект:
подставка для
телефона.
Итоговый проект

1

45

46

Текущий контроль,
наблюдение

1

61

62

Текущий контроль,
наблюдение

2.1.

8

1

11

Итого

216

Содержание учебного плана второго года (Продвинутый модуль)
1. Вводное занятие
1.1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с учениками. Правила поведения в компьютерном
классе. Права и обязанности учащихся детского объединения. Задачи
детского объединения. Организационные вопросы.
1.2. Обзор оборудования. Техника безопасности Теория: техника
безопасности, знакомство с оборудованием. Практика: работа на
оборудовании
1.3. Основы изобретательства и инженерии Теория: основы ТРИЗ
2. Аддитивные технологии
2.1. Что такое аддитивные технологии Теория: основы понятия аддитивные
технологии
2.2. 3D-принтер Теория: что такое 3D-принтер, принципы его работы
2.3. Виды пластика Теория: изучение различных видов на примере PLA
Практика: создание презентации по определенному виду пластика
3. Моделирование в TinkerCAD
Теория: регистрация на сайте, изучение интерфейса, основы
моделирования Практика: самостоятельное моделирование в программе
TinkerCAD
4. Моделирование в Компас 3D Теория: изучение интерфейса, основы
моделирования Практика: самостоятельное моделирование в программе
Компас 3D
5. Мини-проект: Брелок. Практика: создание брелка по собственному
дизайну и дальнейшая печать на 3D принтере
6. Мини-проект: кружка 3D Теория: основы моделирования кружки в
Blender Практика: самостоятельное моделирование в программе Blender,
дальнейшая печать на 3D принтере
7. Мини-проект: Подставка для телефона. Практика: создание брелка по
собственному дизайну и дальнейшая печать на 3D принтере
8. Итоговый проект Теория: выбор темы проекта, 3D модели, разбор его
применения, актуальность, значимость. Практика: работа над проектом.
Подведение итогов работы детского объединения за учебный год. Выставка
работ воспитанников. Практика: Подведение итогов работы детского
объединения за учебный год. Выставка работ воспитанников.
12

13

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней
(по УП)
с 01.01.2023-08.01.2023
Продолжительность каникул
01.06.2023-31.08.2023
Даты начала и окончания обучения
С 12.09.2022-31.05.2023
по программе
Сроки промежуточной аттестации
по окончании вводного модуля
по окончании продвинутого,
Сроки итоговой аттестации
проектного модулей

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Для
реализации
данной
программы
дополнительного образования технопарк
располагает кабинетом, расположенными по
адресу г. Улан-Удэ, ул. Шаляпина, 19.
Предоставлены аудитория для проведения
занятий, семинаров и практикумов, для
практической реализации проектов: Hi-tech
цех, коворкинг, лекторий. Материальнотехническая
база
соответствует
действующим противопожарным правилам и
нормам.
Учебный
компьютерный
кабинет,
удовлетворяющий
санитарно–гигиеническим
требованиям, для занятий группы 30 человек
(компьютеры, парты, стулья, доска, шкаф для
УМК и библиотеки), укомплектованный
выделенным каналом выхода в Интернет.
1) Аппаратное обеспечение:
1. Ноутбук – 12шт;
2) Программное обеспечение:
1. Операционная система: Windows 10
2. Программа VCJ 4.0
3) Оборудование, необходимое для реализации
программы:
14

Аспекты

Характеристика
1. Конструктор lego Education 9686 15шт;
2. Конструктор Lego Edudction Wedo 2.0
– 15шт;
3. Конструктор - Abilix – 3 шт;
4. Конструктор Tinkerbots – 3 шт
5. Мультимедийная проекционная
установка;
6. Графический планшет
7. 3d Принтер
8. Чертежные инструменты;
9. Мультиметр – 5шт
-аудио
- видео
- фото
- интернет источники
Реализовывать программу могут педагоги ДО,
обладающие достаточными знаниями в области
в соответствии занимаемой должности

Информационное
обеспечение

Кадровое обеспечение

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются








Тестирование
Творческая работа
Защита проекта
Соревнования
Конкурс
Защита кейсов
Выставка
Критерии оценивания

В конце учебного года педагог обобщает результаты всех диагностических
процедур и определяет уровень результатов образовательной деятельности
каждого обучающегося – интегрированный показатель, в котором отображена
концентрация достижений всех этапов и составляющих учебно-воспитательного
процесса. Возможные уровни освоения ребенком образовательных результатов по
программе - низкий (Н), средний (С), высокий (В).
15

В соответствии с календарным учебным графиком в конце учебного года
проводится:
 для групп первого года обучения промежуточная аттестация обучающихся
(оценка качества освоения программы по итогам учебного года) в форме
конкурса творческих работ;
 для групп второго года обучения итоговая аттестация (оценка качества
освоения программы обучающимися за весь период обучения по
дополнительной общеобразовательной программе) в форме конкурса
творческих работ.
Диагностика усвоения содержания программы проводится педагогом в
течение всего учебного года, и результаты ее заносятся в журнал критериальных
оценок.
Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме конкурса
творческих работ и последующего коллективного обсуждения его результатов
(рейтинговая оценка: определение трех лучших проектов учебного года), участия
в фестивале интеллекта и творчества «Мы в Центре»
Сведения о проведении и результатах промежуточной и итоговой аттестации
фиксируются в протоколах и сдаются администрации Центра. Результаты
аттестации доводятся до сведения родителей.
.

16

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Изучения
уровня
освоения Организуется методом наблюдения, опроса,
дополнительной
беседы, тестирования и защиты проектов
общеобразовательной
обучающихся
общеразвивающей программы
Диагностика «Включение высших
психических функций ребёнка»
Изучение
социализированности

уровня

Уровень развития творческого
потенциала учащихся

Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами

Оценочные материалы (указать
конкретно по модулям в
соответствии с формами
аттестации)

Диагностика «Уровень воспитанности
ребёнка»
Приложение 1
Диагностика «Уровень способностей
детей»
Приложение 1
Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
путем анкетирования на сайте центра
На родительских собраниях использую как
традиционные методы (собрания,
консультации, беседы), так и
нетрадиционные (круглый стол,
дискуссии).
Тесты

17

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Исследовательский
 Игровой
 Дискуссионный
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:










Групповая
Встреча с интересными людьми
Выставка
Защита проекта
Игра
Презентация
Мини-конференция
Мастер-класс
Олимпиада

Педагогические технологии:
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология исследовательской деятельности
Дидактические материалы:




Раздаточные материалы
Инструкции
Образцы изделий

18

2.6. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
2.6.1. Документы:
1. Конституция РФ
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р)
3. Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «О
направлении Требования к содержанию и оформлению образовательных
программ дополнительного образования детей»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г.
№1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
5. Федеральный закон "О дополнительном образовании" (принят
Государственной Думой 16 июля 2001 года)
6. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ (от 29.12.2012г. с изменениями и дополнениями)
2.6.2. Перечень литературы и интернет-ресурсов
6.2.1. Для педагога
1. Ананьевский М.С., Болтунов Г.И., Зайцев Ю.Е, Матвеев А.С., Фрадков
А.Л., Шиегин В.В. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике. СПб,
Наука, 2006
2. Журнал «Компьютерные инструменты в школе». Основы робототехники
на базе конструктора Lego Mindstorms NXT. 2010
3. Занимательная робототехника [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://edurobots.ru/
4. Инженерные кадры России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://икар.фгос.рф/
5. Национальный открытый университет «ИНТУИТ» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/
6. Роботы и робототехника [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.prorobot.ru/
7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб, Наука, 2011
8. Jander’s LEGO things [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://jander.me.uk/LEGO/
9. LEGo Education [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://education.lego.com/en-us
10. LEGO Engineering [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.legoengineering.com/
11. NiNoXT [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nnxt.blogspot.ru/
12. Robotics
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://drgarin.blogspot.ru/
19

13. Russian Robot Olympiad [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://robolymp.ru/
14. Герасимов
А.А.
Самоучитель
Компас-3D.
«Трехмерное
проектирование», стр. 400;
15. https://kompas.ru/publications/video/- подборка обучающих видео по
работе в компас 3D от разработчика программы «Компас 3D»;
16. Э.
Кэнесс,
К.
Фонда,
М.
Дзеннаро,
CC
Attribution
NonCommercialShareAlike, 2013;
17. Сайт отечественного производителя 3D принтеров, где можно найти
статьи обо всем, от настройки оборудования до 3D моделей в открытом
доступе [Электронный ресурс] – https://imprinta.ru ;
18. Популярный информационный ресурс, где можно найти интересные
проекты и скачать различные 3D модели [Электронный ресурс] –
https://3dtoday.ru ;
19. Горьков Д. «Tinkercad для начинающих», 2015, стр. 125;
20. Горьков Д. «3D печать с нуля», 2015, стр. 400;
21. Серова М. Учебник-самоучитель по графическому редактору Blender 3D.
Моделирование и дизайн, 2021, стр. 272
6.2.2. Для детей и родителей
1. Азимов Айзек. Я, робот. Москва, Эксмо, 2002
2. Журнал «Компьютерные инструменты в школе». Основы робототехники
на базе конструктора Lego Mindstorms NXT. 2010
3. Инженерные кадры России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://икар.фгос.рф/
4. Национальный открытый университет «ИНТУИТ» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/
5. Стив Паркер. Роботы. Большая энциклопедия. Азбука-Аттикус, 2012

20

Приложение 1

Диагностика «Уровень способностей детей»

Критерии:

5 баллов

4 балла

3 балла

точное и активное
выполнение мелких
движений пальцами
рук но
точное,
замедленное
выполнение мелких
движений
пальцами
неточное
выполнение мелких
движений пальцами
рук

установка, запуск и
работа с
программами

владение алгоритмом владение процессом
+ структурой данных
создания модели

работа с
программами

освоение алгоритма + освоение процессом
структуры данных
создания модели

не умение работать с
не понимание
программами
алгоритма + структуры
данных

не понимание
процесса освоения
модели

Первая промежуточная диагностика (ноябрь) отражает включение высших
психических функций ребёнка в соответствии с уровнями критерий и
параметрами (Л.С. Выготский).

Критерии диагностики:

Диагностика «Включение высших психических функций ребёнка»
5 баллов Концентрация Объяснение, долговременная совершенств течение
показ новой
сенсорная
вуется
45 мин
темы 1 раз
(образная)
мыслеобраз и
память:пересказ переноситься
алгоритма
в эскиз
действий
4 балла Концентрация Объяснение, долговременная удерживается
в течение 30 показ новой
память,
мыслеобраз и
мин
темы 2-3 раза пересказ темы, переноситься
задач,
в эскиз
определений..
3 балла

рассеянное
внимание

Совпадение
точное
результата
воспроизвевоспитанника
дение
с эскизом
пройденного
материала

Частичное неуверенное
отклонение воспроизверезультата
дение
воспитанника пройденного
с эскизом
материала
многократно кратковременна копирование (самоанализ)
отклонение ошибочное
е объяснение
я память эскиза
результата
воспроизветемы
частичное
воспитанника
дение
воспоминание
с эскизом
пройденного
материала

Вторая промежуточная диагностика (март) по воспитанности (М.И. Шиловой).

21

Диагностика «Уровень воспитанности ребёнка»

Рубежная диагностика (май), отражает уровень роста знаний, умений и навыков
у обучающихся в кружке.

22

№

ФИ
ребёнка

Работа в команде
(общая цель и
распределение ролей
для ее достижения)

Творческая работа
на свободную тему

1…
5 баллов

Критерии диагностики:

руководствуется
общекомандным
взаимодейстием
4 балла
руководствуется
мелкогрупповым
взаимодейстием
1-3 баллов
преследует только
свои цели

Презентация
работы (набор
слайдов,
транслирующихся
на экран, и
сопровождение их
рассказом)

Уровни
исполнени
я

составление тех.
грамотно
высокий
уровень
задания, реализация составленный набор
творч. работы и
слайдов с публичным 14-15 бал
получение конечного чётким выступлением
результата
применение шаблона
грамотно
тех. задания,
составленный набор
реализация творч. слайдов с публичным
работы и получение
не чётким
конечного результата
выступлением

средний
уровень
10-13 бал

применение шаблона
набор слайдов с
тех. задания,
публичным не
реализация творч. чётким выступлением
работы и отсутствие
конечного результата

низкий
уровень
до 9 бал

Для повышения всех показателей составляю рабочую программу на учебный
год, которая корректируется после мониторингового исследования всех
диагностических данных.
Результативностью программы является защита творческого проекта, где
необходимо проявить знания и навыки по ключевым темам, что является
дополнительным стимулом для создания проектов, конкурентоспособных в
социуме.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».