ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2020Г.

1

СОДЕРЖАНИЕ

№

Содержание

Стр.

1.

Общие сведения об учреждении

2.

Структура управления и кадровое обеспечение

4-7

3.

Образовательная деятельность и организация учебного процесса

8-19

4.

Дистанционное обучение

20-23

5.

Организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации

23-25

6.

Воспитательная работа

25-27

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

27-30

8.

Материально-техническое обеспечение

31-33

9.

Оценка образовательной деятельности

33-34

10. Заключение
11. Показатели деятельности

3

34
35-37

2

Самообследование

Муниципального

автономного

учреждения

дополнительного

образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г.Улан-Удэ (далее
Учреждение) проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ, Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1.Общие сведения об учреждении
Полное название образовательной организации - Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник»
г.Улан-Удэ. Сокращенное – МАУ ДО ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ.
Тип образовательной организации: организация дополнительного
образования
Учредитель: Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Организационно - правовая форма: автономное учреждение.
Адрес: 670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Кумысская,1А
Телефон: 8(3012) 55-14-94, 8(3012) 44-29-07, 8(3012) 44-38-19
e-mail: rodnikvb@mail.ru
Сайт: mau-do-doo.buryatschool.ru
Директор учреждения: Цыбикова Марина Кимовна
1.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения
Деятельность Учреждения регламентируется лицензией на образовательную деятельность.
Лицензия на образовательную деятельность:
Министерством
образования
и
науки
выдана
Республики Бурятия (Приказ Министерства
образования и науки Республики Бурятия от
30 марта 2018 года № 594)
номер, дата выдачи

№ 3036 от 30 марта 2018 года

ОГРН

1140327001308

ИНН

0326520100

срок действия лицензии

бессрочно

образовательные услуги

Дополнительное
взрослых

образование

детей

и

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, Уставом
учреждения.
3

Устав учреждения:
утверждѐн

Приказом Председателя Комитета по
образованию Администрации г.Улан-Удэ от
29.02.2016 года № 224

зарегистрирован

Межрайонной инспекцией ФНС России № 9
по Республике Бурятия 09.03.2016 года

2. Структура управления и кадровое обеспечение учреждения
Управление МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник»
г.Улан-Удэ осуществляется в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом МАУ ДО «ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного

развития

личности.

Управление

МАУ

ДО

ДООЦ

«Родник»г.Улан-Удэ

осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Административно-управленческая работа
Директор
Зам. директора по УВР
Главный бухгалтер

Цыбикова Марина Кимовна
Дылыкова Виктория Витальевна
Бадмаева Цырена Батоевна
Коллегиальное и коллективное управление

Общее собрание трудового коллектива
Управляющий Совет учреждения
Профсоюзный комитет учреждения
Педагогический совет
Родительский совет
Научно-методическое обеспечение
Методический совет

Детское общественное движение
Совет обучающихся

Эффективность системы управления в настоящее время во многом зависит от применения
информационных технологий, которые предоставляют массу новых возможностей. В период
пандемии все педагогические и методические советы, планѐрные совещания проводились в
дистанционном формате на платформе zoom.

С 2 0 1 6 г о д а в вайбере созданы рабочие

группы «Родник» и «Родник. Поздравить-объявить», с целью оперативного информирования
коллектива об изменениях в законодательстве, о проведении в республике, г.Улан-Удэ, и внутри
учреждения различных мероприятий и т.п.
В ДООЦ «Родник» создана атмосфера доверия и сотрудничества, что позволяет педагогам
4

и детям успешно представлять учреждение на фестивалях и конкурсах различного уровня,
принимать активное участие во всех массовых мероприятиях города и района.
В 2020 г. ДООЦ «Родник» признан лауреатом конкурса «500 лучших образовательных
учреждений России» в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования»,
награждѐн золотой медалью, которая подтверждена дипломом. Также получена медаль «За
организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения -2020».
ДООЦ «Родник» принял участие в конкурсе по созданию новых мест дополнительного
образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального
проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2020-2021 гг. на территории
Республики Бурятия. Направлялось 4 программы художественной и технической направленности.
Выделены средства на реализацию 2 программ: «Компьютерная графика» и «Язык программирования
Python» в размере 2021372,00 руб.;

Приняли участие в республиканском конкурсе инновационных проектов «Сделаем жизнь
ярче!» в рамках республиканского конкурса «Вызовы 21 века».
Совместно с МАУ ДО ДООЦ «Берѐзка» г.Улан-Удэ приняли участие в конкурсе
федеральных грантов на проведение тематических смен в сезонных лагерях в рамках
федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Одним из важных показателей эффективного управления образовательным учреждением
является укомплектованность кадрами и стабильность педагогического коллектива. 90%
педагогов трудятся в коллективе более 3-х лет и имеют квалификационные категории.

Всего работников
29

Административный
персонал
3

Педагогический
персонал
17

Директор
Зам.директора по УВР
Гл.бухгалтер

Педагог-организатор – 3
Педагог
дополнительного
образования – 13
Социальный педагог -1

Обслуживающий
персонал
9
Завхоз-1
Экономист -1
Вахтер - 1
Уборщик СП- 2
Сторож -3
Дворник -1

Квалификация педагогов
Всего

Высшая

1 категория

17

2

8

Соответствие
занимаемой
должности
4

Без категории

3

5

Педагогический стаж в учреждении
Всего
17

До 2 лет
3

От 2 до 5 лет
9

От 5 до 10 лет
3

Свыше 10 лет
2

Возрастная категория
Всего
17

До 25
лет
1

25-30
лет
1

30-40
лет
8

40-45
лет
2

50-55
4

60 и
старше
1

Образовательный уровень педагогов
Всего

Высшее

Из них
педагогическое

Среднее
профессиональное

17

16

12

1

Из них
педагогическ
ое
1

Педагоги учреждения в отчѐтном периоде принимали активное участие в конкурсах
профессионального мастерства как внутри учреждения, так и на городском уровне, тем самым
подтверждали своѐ мастерство и обменивались опытом с коллегами и коллегами из других
учреждений (таблицы 1 и 2)

№
1.

2.

3.
4.

Участие педагогов и их результативность в конкурсах профессионального
мастерства
(таблица1)
Ф.И.О. педагога
Мероприятие
Результат
Жамьянова В.В.
Конкурс (внутри учреждения) на
1 место
Сакуева А.А.
лучшую методическую разработку на
тему: «Детская безопасность»
Сафули В.Г.
2 место
Брюханова М.Ж.
Шелковникова Н.Г.
3 место
Очирова Е.Н.
Жамьянова В.В.
Конкурс «Лучшее портфолио»
1 место
Бимбаева С.В.
Очирова Е.Н.
2 место
Городского конкурса «Мелодии Великой
Сакуева А.А.
Диплом 1
победы»
степени
IV
открытого
городского
конкурса
Сафули В.Г.
Диплом 1
изобразительного
и
декоративностепени
прикладного
творчества
педагогов
«Парад
Очирова Е.Н.
Диплом 1
фантазий»;
степени
Шелковникова Н.Г.
Диплом 3
степени
Брюханова М.Ж.
Диплом 1
степени
Гынденова О.Д.
Диплом 1
степени
Тулеглович Т.В.
Диплом 2
степени
6

Ежегодно большое внимание уделяется
педагогический

коллектив

молодой. В

повышению квалификации педагогов, т.к.

2020

году

5

молодых

педагогов

получили

1

квалификационную категорию. Перед прохождением процедуры аттестации каждый педагог прошѐл
курсы повышения квалификации, подготовил и провѐл открытое занятие или мероприятие (Таблица
№3)
Название
Курсы повышения
квалификации
Февраль 2020 г.

Количест
во часов
40

Курсы повышения
квалификации,
октябрь 2020 г.
Курсы повышения
квалификации
Курсы повышения
квалификации

36

Курсы повышения
квалификации,
февраль,2020

48

Курсы повышения
квалификации,
март, 2020
Курсы повышения
квалификации
Сентябрь,2020
Курсы повышения
квалификации
август,2020
Курсы повышения
квалификации
Май,2020

72

№

ФИО

72
72

150

36

36

Место проведения

(таблица 2)
ФИО педагога

Бурятский республиканский
институт
образовательной политики

Николаева Е.Н.
Шелковникова Н.Г.
Самбуева Л.А.

Ресурсный центр
художественного и технического
творчества «Созвездие»
Образовательный портал
«Инфоурок»
Международная Ассоциация
дополнительного образования
г.Москва
Бурятский республиканский
институт
образовательной политики

Шелковникова Н.Г.
Жамьянова В.В.

ООО «Институт развития
образования, повышения
квалификации и переподготовки»
Санкт-Петербургский
политехнический университет

Сафули В.Г.

ООО «Институт развития
образования, повышения
квалификации и переподготовки»
ООО «Институт развития
образования, повышения
квалификации и переподготовки»

Сафули В.Г.

Должность

Имеющаяся
категория

Ламажапова Л.В.
Сакуева А.А.
Сафули В.Г.

Сафули В.Г.

Сафули В.Г.

(Таблица 3)
Результат

Дата
аттестац
ии
22.05.20

высшая

1.

Данилина С.Г.

ПДО

высшая

2.

Брюханова М.Ж.

ПО

23.04.20

первая

3.

Гынденова О.Д.

ПДО

23.04.20

первая

4.

Бимбаева С.В.

ПДО

23.04.20

первая

5.

Самбуева Л.А.

ПО

соотв.заним.
должности
соотв.заним.
должности
соотв.заним.
должности
первая

23.04.20

первая

6.

Ламажапова Л.В.

ПДО

соотв.заним.

28.01.20

первая
7

должности

3. Образовательная деятельность и организация учебного процесса
Проблемная тема, над которой работал педагогический коллектив в 2020 году
«Развитие единого образовательного пространства, как одно из условий для обеспечения
качественного учебно-воспитательного процесса в учреждении».
Реализация данной темы осуществлялась по всем направлениям деятельности учреждения
посредством выполнения поставленных задач.
Учреждение работает 6 дней

в неделю, воскресенье - выходной. Работа кружков

осуществлялась в 2 смены: с 10.00 часов (1 смена) и с 14.00 часов (2 смена).
Организация

образовательного

процесса

регламентируется

учебным

планом,

расписанием занятий, которые утверждаются директором учреждения. Образовательный
процесс в Учреждении организован с 1 сентября по 31 мая.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом,
утвержденным директором Учреждения.
Занятия в детских объединениях ведутся в соответствии с дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами, допущенными к реализации на
педагогическом совете Учреждения, утверждѐнными директором, и в соответствии с
расписанием работы детских объединений.
Расписание занятий детских объединений
Порядок утверждения (согласования)
соответствие учебному плану
соответствие СанПин 2.4.4.3172-14

Утверждается
директором МАУ
ДО ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ
соответствует
соответствует

3.1.Сведения об обучающихся
На 01.09.2020 года в Учреждении было организовано 17 детских объединений,
которые посещали 750 воспитанников по 5 направлениям. В сравнении с 2018 и 2019 г.г.
количество обучающихся выросло на 210 человек (Таблица 6)
(Таблица 6)
№
Критерии
2018
2019
2020
отклонен
ия
1.
Число детских объединений
13
18
17
+3
2.
3.

Численность кружковцев
Количество детей, занимающихся
по направлениям:
- техническое

540

630

750

+210

0

25

45

+25
8

-

социально-педагогическое
художественное
физкультурно-спортивное
естественно-научное

15
495
30
0

60
495
50
0

15
541
78
71

-45
+46
+48
+71

количество детей занимающихся по
направлениям
600
400
200
2020
2019

0

2018

2018

2019

2020

Из данных таблицы видно, что в 2020 году количество детских объединений
увеличилось на 23,5% и количество кружковцев, в сравнении с 2018 годом, увеличилось на
28%.
По возрастной категории на 01.01.2021 года обучающие распределены в
Учреждении следующим образом:
Возраст обучающихся
Общая численность обучающихся

(таблица7)
Количество обучающихся
965

Младший школьный возраст (7-8 лет)

371 (38,4%)

Средний школьный возраст (9-12 лет)

308 (31,9 %)

Старший школьный возраст (13-15 лет)

275 (28,4%)

Старший школьный возраст (16-17 лет)

11 (1,1%)

В возрасте 18 лет

0

9

Количество детей, занимающихся в 2-х и более
объединениях
Количество
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Количество детей-инвалидов

86 (8,9%)
9
5

3.2.Реализация образовательных программ
Основным направлением деятельности Учреждения

является

реализация

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Всего реализовывалось
18 дополнительных общеобразовательных программ.
Классификация

образовательных

программ

Учреждения

на

01.01.2020

года

представлена следующей таблицей:
№
п/п
1

Направленность образовательных программ

2

Социально-педагогическая

2

3

Физкультурно-спортивная

3

4

Художественная

11

Всего:

18

Техническая

Количество
программ
2

Необходимо отметить, что по-прежнему большую часть реализуемых программ
составляют программы художественной направленности. В 2020 году увеличилось
количество программ технической и социально-педагогической направленности.
3.3. Название объединений и количество групп
(Таблица 8)

№
п/п

Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа, направление
Техническая направленность

Количество
групп

1.

Легоконструирование

4

2.

Ментальная арифметика

1

ИТОГО

5
Физкультурно-спортивная направленность

1.

Футбол

1

2.

Теннис

1

3.

«Чудо – шашки»

1
10

3

ИТОГО
Художественная направленность
1.

Вокальная студия «Доминанта»

3

2.

Студия танца «Сюрприз»

3

3.

Хореографическое объединение «Надежда»

4

4.

Изостудия «Акварелька»

4

5.

Изостудия «Мир творчества»

3

6.

Театрально-игровое объединение «Улыбка»

4

7.

Театральная студия «Ура»

2

8.

Вокальное объединение «Небо»

4

9.

Изостудия «Волшебная палитра»

3

10.

Объединение «Рукодельница»

3

11.

Объединение «Юные мастера»

1

ИТОГО

34
Социально-педагогическая направленность

1.

Группа кратковременного пребывания

1

2.

Объединение «Краеведение»

1

ИТОГО

2

ВСЕГО ГРУПП

44

Все реализуемые программы Учреждения направлены на:
− формирование и развитие творческих способностей ребенка;
− удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся;
− формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
− приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
− создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
− социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.
По срокам реализации все программы представлены следующим образом:
Срок реализации
образовательной
программы
1 год
2 года
3 года
4 года

Количество
программ

Процентное отношение к общему
количеству программ

3
7
8
0

16,6%
38,8%
44,4%
0%

11

Количество обучающихся по
годам
64; 7%
325; 35%

1год

547; 58%

2год
3 год

В ходе реализации
программ
педагоги
используют
видов педагогических технологий как:
− игровые;
− здоровьесберегающие;
− информационно-коммуникационные (ИКТ);
− КТД;
− проектные;
− развивающего обучения;
− групповые (работа в парах, в группах);
− исследовательского и проблемного обучения.

элемент таких

3.4. Достижения детей 2020 учебном году (в сравнении с 2019 г.)
Подтверждением эффективности реализации общеразвивающих программ и качества
обучения являются достижения детей в конкурсных мероприятиях различного уровня (Табл. 9).
(Таблица 9)
Направление/уровень
Художественное

междунар
одный
58/164

всероссийс
кий
2/33

республи
канский
12/75

Соц.-педагогическое
Физкультурно спортивное
Техническое

городск
ой
26/61

районны
й
1/21

99/354

2/4

0/3

2/7

19/19

6/0

25/19

0/4

2/5

2/2

Всего

4/11

2019/2020

58/164

2/37

14/80

49/86

7/24

130/391

Увеличение в %

+ 64,6%

+94,5%

82,5%

+43%

+70,8%

+72%

Большое увеличение количества призѐров фестивалей и конкурсов различных уровней связано с
не только с повышением мастерства педагогов учреждения, но и с большим количеством объявленных
дистанционных конкурсов, в которых с большим желанием приняли участие большое количество детей,
12

находившихся на дистанционном обучении. Наибольшее количество призовых мест приходится на
воспитанников объединений художественной направленности (Таблицы 10-13)

Результативность объединений художественной направленности
№

Мероприятие

1.

VII
Международный
конкурс-фестиваль
«На Великом
чайном пути»

Дата и
место
проведе
ния
Январь,
ТЦ
«Форум
»

Педагог

номинация

Тулеглович Т.В.

Сувенир

Гынденова О.Д.

ИЗО

1

1 место

Брюханова М.Ж.

Дизайн одежды

1

3 место

14

2 место

17

2 место

9

1 место

2

3 место

20

Лауреаты
1 степени

1

2 место

Данилина С.Г.,
Лучшая
Брюханова
коллекция
М.Ж., Николаева
одежды
Е.Н.
Данилина С.Г., Театрализованное
Самбуева Л.А., этнопредставлени
Николаева Е.Н.
е
Данилина С.Г., Чайная церемония
Брюханова М.Ж.
Данилина С.Г.
Сувенир
2.

3.

4.

5.

6.

7.

IIМеждународный
многожанровый
конкурс «Гармония
искусства»
Городской конкурс
«Краски Белого
месяца»
Всероссийский
конкурс «Учебные
проекты
обучающихся»
Всероссийский
конкурс
«Педакадемия»
Международный
конкурс «Озорная
весна»

Февраль
2020

Районный открытый
онлайн-конкурс
«Пасхальной
радостью
наполнится наш
мир!»

Апрель
2020

Февраль
2020
Март
2020

(Таблица 10)
Кол- Результат
во
участ
ников
1
3 место

Данилина С.Г.,
Брюханова
М.Ж., Николаева
Е.Н.
Самбуева Л.А.

Театр моды

Самбуева Л.А.

Мой любимый
театр

1

2 место

8 марта

14

1 место

Вокал народный

3

1 место

Соло

1

3 место

Шелковникова
Н.Г .

ДПИ

3

Самбуева Л.А.

Худ.слово

1

2 место
2 место
3 место
3 место

Март
2020

Данилина С.Г.

Март
2020

Жамьянова В.В.

13

Городской онлайнконкурс «Создай
свой мастер-класс»
II Межународный
многожанровый
конкурс
«Творческий
подъем»

Апрель,
2020

Тулеглович Т.В.

Мастер-класс

1

3 место

Апрель
2020

Данилина С.Г.,
Николаева Е.Н.,
Жамьянова В.В.

25

Лауреаты
1 степени

27

Лауреаты
1 степени

10.

Международный
конкурс «Я могу!»

Апрель
2020

Музыкальный
театр
«В некотором
царстве»
Музыкальный
театр
«Перо Жарптицы»
Театральное
творчество

14

Лауреаты
2 степени

11.

VВсероссийский
конкурс «Все
музыкальные
театры страны»
Международный
конкурс «Творим,
расправив крылья»
Международный
конкурс
«Солнечный свет»

Апрель
2020

Музыкальное шоу

14

3 место

Театр мод

14

Вокальное
творчество

7

Лауреаты
1и2
степени
1 место

1

1 место

14.

Международная
образовательная
олимпиада
«Учение с
увлечением»

Апрель
2020

Ламажапова
Л.В.
Данилина С.Г.

3

1 место1 чел,
2 место2чел

15.

Всероссийский
экологический
конкурс «Новая
жизнь бытовым
отходам»

Апрель
2020

Жамьянова В.В.

1

1 место

16.

Городской
дистанционный
вокальный конкурс
«Мелодии Великой
победы»

Май,
2020

Шелковникова
Н.Г.

Семейный дуэт

2

3 место

Соло

1

1 место

Семейный
ансамбль
Семейный
ансамбль
Соло

3

2 место

3

3 место

4

1 место2 чел,
3 место2 чел.

8.

9.

12.

13.

Данилина С.Г.,
Николаева Е.Н.,
Жамьянова В.В.,
Брюханова М.Ж.

Апрель
2020
Апрель
2020

Данилина С.Г.,
Николаева Е.Н.,
Брюханова М.Ж.
Данилина С.Г.,
Николаева Е.Н.,
Брюханова М.Ж.
Данилина С.Г.,
Николаева Е.Н.,
Брюханова М.Ж.
Жамьянова В.В.

Тулеглович Т.В.

Жамьянова В.В.

14

17.

18.

19.

20.

21.

Республиканский
открытый онлайнконкурс «Радуга
талантов»

Республиканский
конкурс эстрадной
песни «Веселее с
песней»

Май
2020

Май,
2020

Открытый
районный онлайнконкурс ДПИ и
ИЗО «Была
война…Была
Победа!»

Май,
2020

Республиканский
конкурс видеостихотворений
«Мы о войне
стихами говорим»

Май,
2020

Городской онлайнконкурс «Традиции
моей семьи»

Май,
2020

Семейный дуэт

2

Соло

2

Дуэт

2

2 место2 чел.
3 место2 чел.
1 место

Ансамбль

7

1 место

Соло

2

Вокальный
ансамбль
Трио

7

3 место3 чел
3 место

3

3 место

Шелковникова
Н.Г.

ИЗО

2

Ильина В.А.

ИЗО

1

3 место
3 место
2 место

Самбуева Л.А.

ИЗО

1

1 место

Шелковникова
Н.Г.
Бимбаева С.В.

1

3 место

2

Ильина В.А.

2

Самбуева Л.А.

4

2 место
1 место
1 место
2 место
1 место1 чел,
2 место3 чел.
2 место
2 место
3 место
1 место
1 место2 чел,
2 место2 чел.
2 место2 чел,
3 место2 чел
1 место2 чел.
1 место

Жамьянова В.В.

Жамьянова В.В.

Ильина В.А.

Семейное
интервью

2

Николаева Е.Н.

«Сделаем селфи»

2

Жамьянова В.В.

Семейное хобби

4

Самбуева Л.А.

22.

Международный
конкурс «Таланты
России»

Май,202
0

4

Сакуева А.А.

Семейный
праздник

2

Шелковникова
Н.Г.

ДПИ

1

15

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Республиканский
конкурс на лучший
литературнохудожественный
сборник «Чтобы
помнили…»

XI Всероссийский
конкурс для детей
и молодѐжи
«Время
талантливых»
Всероссийский
конкурс «Сидим
дома с пользой»
1 республиканский
открытый
вокальноинструментальный
онлайн-фестиваль
«Звезда по имени
Солнце»
Республиканский
IV открытый
фестиваль-конкурс
вокального и
театрального
творчества «Звезда
Победы»

Республиканский
конкурс детского
рисунка «История
Второй мировой
войны»
Городской конкурс
«О героях той
войны…»

Май
2020

Шелковникова
Н.Г.
Николаева Е.Н.

2

Самбуева Л.А.

3

Данилина С.Г.

5

Ильина В.В.

1

2 место –
2 чел.
2 место2 чел
2 место3 чел.
2 место-5
чел.
2 место

Николаева Е.Н.

2

2 место

Бимбаева С.В.

1

2 место

Раднаева С.Б.

1

2 место

2

Май
2020

Жамьянова В.В.

Вокальное
творчество

1

1 место

Май
2020

Жамьянова В.В.

Домашний
креатив

1

Лауреат
1 степени

Июнь
2020

Жамьянова В.В.

соло

1

1 место

Май,
2020

Данилина С.Г.

Лучший
театральный
коллектив
Лучшее худ
чтение
соло

14

3 место
1 место

1

1 место

1

3 место

Лучшее худ.
чтение
История победы
глазами детей

1

3 место

1

1 место

Я расскажу вам о
войне
Я расскажу вам о
войне

2

1 место –
2 чел.
1 место- 2
чел.

Жамьянова В.В.

Май
2020

Самбуева Л.А.

Май
2020

Самбуева Л.А.
Данилина С.Г.

2

16

30.

31.

32.

33.

Международный
конкурс «Планета
талантов»
Всероссийский
конкурс детских
творческих работ
«Вот оно какое
наше лето!
Городской
туристический
форум учащихся
«Солдатский
костѐр»
Городской фотоконкурс «Мода из
маминого комода»

Май
2020

Данилина С.Г.

Худ.слово

1

Лауреат 3
степени

Октябрь
2020

Тулеглович Т.В.

фото

1

3 место

Октябрь
2020

Жамьянова В.В.

Я в туризме

3

1 место- 3
чел

Ноябрь,
2020

Брюханова М.Ж.

«Вечерний наряд
мамы»
«Рабочий стиль
мамы»
Домашний стиль
мамы

1

1 место

1

3 место

2

Рабочий стиль
мамы
Домашний стиль
мамы
ИЗО.Живопись

3
3

1 место
1 место
1,2,3
места
1,2,3место

1

2 место

Самбуева Л.А.
Николаева Е.Н.
Тулеглович Т.В.
Самбуева Л.А.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Международный
онлайн-конкурс «Я
могу!»
Международный
онлайн-конкурс
«Мой край родной,
моя земля…»
X
Межрегиональный
онлайн-конкурс
чтецов «Четыре
неба»
Городской конкурс
«Пусть всегда
будет мама»
Республиканский
фотоконкурс
«Бурятия –
территория
дружбы»
X
Республиканский
конкурс чтецов,
посвященный Дню
Матери
Республиканский
конкурс,

Ноябрь
2020

Данилина С.Г.

Ноябрь,
2020

Брюханова М.Ж.

«Исполнение
песни на
бурятском языке»

1

3 место

Ноябрь
2020

Данилина С.Г.

Инд. исполнение

1

Лауреат 5
степени

Ноябрь,
2020

Гынденова О.Д.

1

2 место

Ноябрь,
2020

Данилина С.Г.

Мы дети
твои,Россия!

1

3 место

Селфи с другом

1

1 место

1

2 место

1

3 место

Ноябрь
2020

Шелковникова
Н.Г.

Ноябрь

Шелковникова

Портрет самой
лучшей мамы на

17

41.

42.

посвященный Дню
Матери
Республиканский
конкурс сочинений
«Ровесникам,
ушедшим в бой»
III Открытый
городской конкурс
ИЗО и ДПИ
«Перезвон
талантов»

2020

Н.Г.

свете

Ноябрь
2020

Самбуева Л.А.

О героях
неизвестной
войны

1

3 место

Декабрь
2020

Гынденова О.Д.

Бумага.Картон

1

2 место

Шелконикова

Бумага.Картон

1

3 место

Брюханова М.Ж.

Бисер. Вязание

1

1 место

2

Бимбаева С.В.
43.

Районный онлайнконкурс
«Волшебный
самоделкин»

Декабрь
2020

педагоги

Новогодняя
поделка,Символ
года,
Оригинальная
елочка

12

44.

Районный онлайнконкурс на лучшее
оформление окон
«Новый год-2021»
Городской конкурс
«Самая лучшая
новогодняя ѐлка»

Декабрь
2020

Самбуева Л.А.

Пожелание

1

3 место2 чел
1 место –
5 чел,
2 место 3 чел,
3 место 3 чел.
3 место

Декабрь
2020

Самбуева Л.А.

1

2 место

Брюханова М.Ж.

1

1 место

46.

Городской конкурс
«Би буряадби»

Декабрь
2020

Ильина В.А.

1

3 место

47.

Городской конкурс
«Скажем
терроризму нет»
Республиканский
конкурс «Память
сильнее времени»

Декабрь
2020

Ильина В.А.

1

3 место

Декабрь
2020

Николаева Е.Н.

1

3 место

45.

48.

Худ.чтение на
бур.языке

Результативность объединений физкультурно-спортивной направленности
(таблица 11)
№

Мероприятие

Дата и
место
проведения

Педагог

номинация

1.

VIII городской турнир
по бурятской
национальной игре
«Шагай наадан»

Декабрь
2020

Ильина В.А.
Самбуева
Л.А.

Мори
урилдаан
Няhaлалга
Гурбаснай

Кол-во
участн
иков
5
5
3

Результат

1-2 чел, 22 чел, 3-1
1-2 чел, 2
-2 чел. 3-1
1,2,3
места
18

2.

3.

№

I Городская военнопатриотическая игра
«Юные защитники
Отечества»
Городской конкурс
видеороликов «На
зарядку всей семьей,
становись!»

Март
2020

Раднаева С.Б.

4

4 место

Ноябрь
2020

Самбуева
Л.А.
Николаева
Е.Н.

1

3 место

1

3 место

Результативность объединений социально-педагогической направленности
(Таблица 12)
Дата
и
Мероприятие
Педагог
номинация Кол-во Результа
место
участн
т
проведения

1.

2.
3.
4.

Открытый районный онлайнконкурс ДПИ и ИЗО «Была
война…Была Победа!»
Городской онлайн-конкурс
«Традиции моей семьи»
Городской конкурс «Зимняя
сказка»
Городской конкурс «Самая
лучшая новогодняя ѐлка»

иков

Май, 2020

Сакуева А.А.

ИЗО

3

Май, 2020

Сакуева А.А.

Семейный
праздник

2

Декабрь
2020
Декабрь
2020

Сакуева А.А.

1

1 место,
3 место2 чел
1,2
место
3 место

Сакуева А.А.

1

3 место

Результативность объединений технической направленности
№

Мероприятие

Дата и место
проведения

Педагог

номинация

1.

Онлайн-конкурс «Леголето»

Июнь 2020

Дабаева Б.Ц.

Леготранформер
Легомастерская
Блиц-опрос

2.

3.
4.

5.

Всероссийский
соревнования
«Инженерные кадры
России. ИКАР-2020»
Республиканский
заочный конкурс
VII Межрегиональный
фестиваль «Байкал
РобоФест»
Всероссийская
Робототехническая
олимпиада 2020

Декабрь 2020

Сафули В.Г.
Тубчинов
Б.Г.

Апрель 2020

Сафули В.Г.

Сентябрь 2020

Сафули В.Г.

Декабрь 2020

Сафули В.Г.

(Таблица 13)
Кол- Результа
во
т
участ
ников
1
3 место
1

1 место

1

3 место

Проект.Инжен
ерная книга
Гонка по
линии

2

3 место

3

3 место

Робо-кросс

2

3 место

Кегельринг

1

2 место

19

4. Дистанционное обучение
Образовательная деятельность в ДООЦ «Родник» осуществлялась в очной, очно-заочной
и заочной форме. Допускалось сочетание различных форм обучения.
В соответствии с Приказом Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ № 275
от 20.03.2020 г. «Об организации обучения в дистанционной форме» в МАУ ДО ДООЦ
«Родник» г.Улан-Удэ был издан Приказ № 7-ОД от 23.03.2020 года «О переходе на обучение с
помощью дистанционных технологий». Проведено информирование детей и родителей
(законных представителей) об организации обучения с помощью дистанционных технологий и
условий такого обучения всеми имеющимися средствами связи, включая родительские чаты.
Каждым

педагогом

проведена

диагностика

технической

возможности

детей

для

дистанционного обучения.
В период весенних каникул с 23 по 29 марта 2020 года была организована
дистанционная работа в социальной группе в контакте https://vk.com/rodnikvb. Были проведены
различные викторины, мастер-классы, виртуальное посещение театров и музеев и т.п.
27 марта 2020 года проведен педагогический совет, на котором утверждено Положение
об организации дистанционной образовательной деятельности в условиях распространения
новой коронавирусной

инфекции. Ответственным за организацию и проведение обучения

детей в новом формате назначена зам.директора по УВР Дылыкова В.В. Еженедельно, каждую
среду, проводились планѐрные совещания с педагогами на платформе zoom.
С 30 марта 2020 года педагоги учреждения начали работу дистанционно.
- Осуществлена корректировка календарно-тематического планирования дополнительных
общеобразовательных программ, составлены планы краткосрочных дистанционных курсов;
- Еженедельно педагогами предоставлялись письменные отчѐты о результатах работы
объединения, с указанием темы занятия, средства коммуникации, форме проведения, о наличии
обратной связи каждого ребѐнка;
- В соответствии с утвержденным расписанием занятий вносились отметки в журналы;
-

По отдельному графику работы педагогами учреждения размещалась информация в

социальную группу в контакте и на официальном сайте о проведѐнных занятиях, о форме
проведения, фото и видео занятий, мастер-классов, домашних заданий детей, об участии в
конкурсах, акциях, челленджах и т.п.;
23 мая, в отдельных случаях 28 мая 2020 г., все педагоги закончили образовательный
процесс. В реализации дополнительных общеобразовательных программ были задействовано
16 педагогов учреждения. Программы реализованы в полном объѐме.
Всего было охвачено дистанционным обучением 750 детей, что составило 100%.
Проведены занятия в 50 группах по программам четырѐх направленностей: художественной –
20

554 ребѐнка, социально-педагогической – 45 детей, технической - 65 детей и физкультурноспортивной – 86 детей.
Таким

образом,

все

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы в МАУ ДО ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ реализованы в полном объеме и в
соответствии с учебным планом. Усвоение детьми программного материала отражено в
отчѐтном годовом концерте

https://www.youtube.com/channel/UCjCZo1wfY-bZ1-fRYjfultg.

В период с 1 по 9 мая 2020 года педагоги, дети и родители учреждения принимали
участие в более 30 различных акциях, конкурсах, челленджах, эстафетах, посвященных 75летию Великой Победы: всероссийская акция «Сад Победы», республиканская акция «Скверы
Победы», всероссийская акция «Окна Победы», «Письмо Победы», «Рекорд Победы», «Поѐм о
Победе», «Песни Победы», «Катюша», Стихи о Победе», «Солдатская каша», «Ворота
Победы», «Рисуем Победу», «75 лет Победы», «Бессмертный полк», «Фонарики Победы» и др.
Внутри центра проведены акции «Портрет памяти», поэтическая эстафета «И слово память
оживит…», «Георгиевская лента». Всего в праздничных мероприятиях приняли участие 485
детей и 56 родителей. В период самоизоляции педагогами и детьми театральных объединений
Центра был подготовлен бесконтактный спектакль "Дети войны", посвященный 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне. https://cloud.mail.ru/public/2gMq/jRvUzFseK
Очень разнообразно и интересно был подготовлен и проведѐн День защиты детей,
организованный в дистанционном формате в социальной группе в контакте. С 10 утра до 19
часов

вечера

продолжались

развлекательные

мероприятия,

мастер-классы,

выставки,

викторины, конкурсы.
12 июня в социальной группе в вк https://vk.com/rodnikvb организованы и проведены
мероприятия, посвящѐнные Дню России:
1. Обучающиеся приняли участие во всероссийских акциях «Окна России», «Великие
песни Великой России», «Мы - Россия», «Стихи о России», челленджах «Русские
рифмы», в конкурсе рисунков «О России» и др.;
2. Организована онлайн выставка детских рисунков «Моя Россия»;
3. Проведены мастер-классы по изготовлению русской матрѐшки «Триколор»;
4. Проведена викторина «Наш дом – Россия»;
5. Были размещены ссылки на самые лучшие и интересные мероприятия, проводимые
ко Дню России по всей территории РФ;
6. Представлены

видео

представления

«В

некотором

царстве»

театрального

объединения «Ура!» и песни «Разбросала косы русые берѐза» в исполнении дуэта
вокального объединения «Небо»;

21

Дистанционное обучение в осенний период 2020-2021 года было организовано
аналогично весеннему периоду.
4.1. Организация летнего отдыха.
Ежегодно МАУ ДО ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ реализует муниципальную услугу по
организации летнего отдыха детей в стационарном загородном лагере «Родник». В 2020 году в
связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции КОВИД-19 лагерь не
функционировал. В связи с тем, что имелась потребность в организации досуга детей в период
летнего отдыха, было принято решение об организации онлайн лагеря, о чем был издан Приказ
директора учреждения, разработано Положение о дистанционном лагере, программы
проведения смен.
Всего были проведены три смены.
учреждении был организована

В период со 2 июня по 21 июня 2020 года в

1-я дистанционная профильная смена «Твой выбор!». 53

ребѐнка были зачислены в онлайн лагерь. Связь с детьми осуществлялась в социальной сети в
контакте в группе «Лагерь «Родник» «Твой выбор» 1 смена - https://vk.com/club195881974. Был
утверждѐн распорядок дня с 10.00 до 17.00, с перерывом с 13.00 до 15.00 на обед и отдых.
21 июня дети и педагоги приняли участие во всероссийской акции «Я рисую мелом!»,
видео ролик размещен в группе.
24 июня, в День проведения в России Парада Победы, в социальной группе в вк была
размещена информация об участии наших детей в акциях: «Я рисую мелом», «24 июня»,
«Голубь мира».
В период проведения смены на сайт выкладывались ежедневные утренние зарядки,
которые были поддержаны ребятами, демонстрирующими свои видео-зарисовки утренних
занятий.
В связи с тем, что основной темой нашей смены была профориентация детей, были
проведены беседы о профессиях: IT специалистов, психолога, библиотекарь, МЧС, показана
видеопрезентация БРИТ, проведены викторины и конкурсы о профессиях.
Особое внимание уделялось вопросам безопасности: пожарной, дорожной и личной.
Были показаны ролики от МЧС, ребята участвовали в конкурсах и присутствовали на уроках
безопасности.
Каждый педагог работающий на смене отвечал за свое направление: за вокал – ПДО
Ламажапова Л.В., за декоративно-прикладное- ПО Шелковникова Н.Г., за техническое-ПДО
Сафули В.Г., за ментальную арифметику - ПДО Раднаева С.Б.
По этим направлениям ежедневно выкладывались мастер-классы, которые ребята могли
повторить, чтобы научиться чему-то новому и интересному.
Была организована работа виртуального музея «ИЗОна», на площадке которой, педагоги
ИЗО показывали работы ребят, которые занимаются в студиях нашего центра.
22

Проведены акции «Окна России!», «Я рисую мелом!»
Заботясь о патриотическом воспитании подрастающего поколения проводилась онлайн
пятиминутка «Этот день в истории!», викторина «Наш дом – Россия!», мастер-класс «Как
нарисовать флаг России!» и др.
2-я смена – экологической направленности «Мы-земляне!» прошла с 01.08 по
10.08.2020г..В

мероприятиях

лагеря

приняли

участие

40

детей.

Ссылка:

https://vk.com/rodnikzemlyne.
С 11.08 по 20.08.2020 года проведена лингвистическая онлайн-смена «Лингвист-парк»,
направленная на популяризацию и углубление знаний бурятского и английского языка. В
работе

смены

приняли

участие

67

детей.

Социальная

группа

смены:

https://vk.com/club197808585.
Самым активным участников смены был Родионов Никита, который каждый день
комментировал занятия. Принимало самое активное участие во всех мероприятиях. Получил
очень много грамот и дипломов, был бесспорным лидером.
Каждый участник группы получил сертификат участника. За активное участие дети
получили грамоты, все наградные материалы были

выложены в группе, которые можно

скачать себе и распечатать.
В период смены были проведены интересные мероприятия: «Мисс и Мистер Родник
2020», конкурс «Семейное древо», конкурс «Точь-в-точь», конкурс «Портрет лета», конкурс
«Чтецов», конкурс «Сказочников», селфи-конкурс «Улыбашка» и др.
Все результаты смены можно посмотреть в нашей группе, пройдя по ссылке
https://vk.com/club197808585.
Подводя итоги, можно сказать что такая форма работы в сложившихся обстоятельствах
имеет свои преимущества (вся информация сохраняется в полной мере и может быть доступна
из любого места при наличии интернета) и свои недостатки (отсутствие живого общения,
невозможности проконтролировать процесс получения и освоения информации и др.)
5. Организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации.
Результативность освоения обучающимися образовательной программы устанавливается
на основе промежуточной и итоговой аттестации и определяется по степени соответствия
ожидаемых и полученных результатов. В период эпидемии короновирусной инфекции Ковид19 промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводилась в дистанционном формате
в конце учебного года с 10 по 25 мая 2020 г. Оценка уровня освоения дополнительных
общеобразовательных программ каждым обучающимся проводилась педагогами дополненного
образования

в

соответствии

с

критериями,

прописанными

в

дополнительных

общеобразовательных (общеразвивающих) программах по трехуровневой системе: высокий,
средний и низкий.
23

Форму проведения аттестации педагог определял в соответствие с реализуемой им
дополнительной общеобразовательной программой. Такими формами стали:


письменный ответ обучающегося;



практическая работа (в домашних условиях);



контрольная работа, тест;



сообщение, реферат, творческая работа;



сочинение, эссе;



исполнение концертного номера;

При

выборе

форм

аттестации

педагоги

учитывали,

что

продолжительность

непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором составляет для
обучающихся 7 – 8 лет - не более 20 минут; для обучающихся 9 – 10 лет - не более 25 минут;
для обучающихся 11 – 12 лет - не более 30 минут; для обучающихся 13-17 лет - не более 35
минут.
Выполненные задания, обучающиеся или их родители (законные представители)
отправляли педагогу посредством средств коммуникаций, в виде фото, видео, сканированного
документа, текста Word.
Проведение процедуры аттестации позволяет педагогу выявить уровень подготовки
обучающегося для планирования дальнейшей работы с ним или подвести итог всего периода
обучения.
Аттестация обучающихся за отчетный период показала, что уровень усвоения
программного материала вырос, что обеспечит успешное обучение в дальнейшем.
Уровень освоения общеобразовательных программ
Уровень
Низкий
Промежуточная 317
182
Итоговая

Средний
286
305

%
42%
24%

%
38%
41%

Высокий
147
263

%
20%
35%

Уровень освоения общеобразовательных программ

305
400

317

182

263

286

300

147

200

Итоговая

100

Промежуто…

0
Низкий

средний

Промежуточная

высокий

Итоговая

24

6. Воспитательная работа
Целью данного направления работы было – создание условий, способствующих
воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к историческому
прошлому, традициям страны и способности адаптироваться в современном мире.
2020 год был объявлен Годом памяти и славы - это нашло отражение в плане
воспитательной работы учреждения.
Направления
воспитатель
ной работы

Мероприятия

Охват

Результат

Нравственное
и
патриотическ
ое воспитание

-Март, Конкурсная программа «Сыны
Отечества»
-Март, Участие в 1 Городском
патриотическом квесте «Юные защитники
Отечества»
-Март, конкурс внутри учреждения
«Армейский экспресс»
- май, Посещение Ветерана ВОВ
Ваняркина А.Е..
Поздравление с праздником, оказание
помощи.
- июнь, Мероприятия, посвященные Дню
России (акции, флешмоб, мастер-класссы…)

66 детей

Грамоты и
призы детям
2 место

Апрель,Участие в городском конкурсе «Моя
Крымская весна!», посвященном 5-й
годовщине воссоединения Крыма с Россией

Правовое
воспитание

Экологическо
е воспитание

Эстетическое
воспитание

8 детей

46

Грамоты и
сладкие призы

5

150 детей

Инф.в соц.сетях
2 место 1 реб.

57 детей

-май,Бесконтактный
спектакль
«Дети 40 участников
войны, посвященный 75-летию Победы.

В соц.сетях

- ноябрь, Мероприятия, посвященные Дню
народного единства

243 ребенка

В соц.сетях

Интеллектуальная игра «Знай и выполняй
правила дорожного движения!»

37 детей

Правовой
час
«Ответственность
несовершеннолетних»
- ноябрь, конкурс внутри учреждения «Экожизнь на каникулах»
- Участие в Экологическом диктанте
- ноябрь, экскурсия в Этнографический
музей

28 детей

- Регулярное посещение театров города
- январь, Участие в международном
фестивале-ярмарке «На Великом Чайном

75 детей

В соц.сетях

25 детей
15 детей
76 детей

Дипломы и
подарки
25

пути»
-март,конкурс
«Весѐлые
хозяюшки»,
посвященный 8 марта
- май, участие в международном конкурсе
«Творческий подъѐм»
-май,
Участие
в
республиканском
телевизионном
конкурсе-фестивале
«Зажигаем звѐзды с СТС» 1 тур
- март, ноябрь, Посещение выставок в
музеях города
- ноябрь, Концерт, посвященный Дню
Матери Мамино сердце»
декабрь,
Музыкальный
спектакль
«Золушка»
- Участие в конкурсах различного уровня (в
таблице )
- май, отчѐтный концерт ДООЦ «Родник»
Физическое
воспитание

- февраль, игровая программа «Зимние
забавы» в парке им.С.Орешкова
- март, соревнования по футболу между
командами младшего школьного возраста
- сентябрь, День здоровья
- Городской турнир по шашкам среди
воспитанников УДО
- март, Городской турнир по национальной
игре «Шагай наадан»
- ноябрь, Мини-футбол для детей
микрорайона «Пентагон»
- ноябрь, участие в городском конкурсе «На
зарядку всей семьѐй, становись!»
- «Весѐлые старты» между командами
ребят, проживающих в Микрорайоне
«Кумыска» и микрорайоне «Пентагон»

Работа с
учащимися
«группы
риска»

Выполнение
совместного
Плана
профилактической работы с ОДН МВД по РБ,
КДН Железнодорожного района, отчет о работе
социального педагога. На учете состоят 5 детей
(все категории СОП). 2 раза в год проводятся
сверки по учѐтам.
Мероприятия:
- Конкурс видеороликов «Профилактика
табакокурения, алкоголизма и наркомании»
среди обучающихся объединений Центра;
Неделя
профилактики
употребления
наркотических средств в рамках оперативнопрофилактической операции Дети России –
2020»;

Работа с
родителями
учащихся

Родительское собрание
День открытых дверей
Праздник ко Дню Матери

25 детей

Дипломы

14 детей

Дипломы
лауреатов

1 ребѐнок

Выход во 2 тур

20 детей
320 чел

Просмотр в
соц.сетях
28 детей
56 детей

Грамоты

75 детей
Грамоты
59 детей
40 детей

Дипломы,
подарки
Дипломы, призы

30 детей
25 детей

Дипломы,
Призы

16 детей
12 детей

26

Отчѐтный концерт ДООЦ «Родник»
Проведение онлайн конкурсов с участием
родителей
Работа со
школамипартнѐрами

Новогоднее
театрализованное
представление для детей начальной школы
№41
- март, Прощание с Азбукой в СОШ №41
проведение
конкурсов
для
образовательных
учреждений
района,
города.

Вручение благ.
писем

185 детей
86 детей

Анализ учебно-воспитательной, внеклассной работы показывает, что педагогический
коллектив успешно решал в 2020 году задачи развития и воспитания творческой личности
обучающихся.

Состояние

образовательного

процесса

соответствует

стандартам

дополнительного образования, а также целям и задачам учреждения. Внутри Центра
сформирована воспитательно-образовательная среда, способствующая развитию творческой
активности, культурному и духовному росту личности обучающихся.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
В связи с внедрением с 01.01.2020 года нового Профессионального стандарта педагога
дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации N613н от 08.09.2015г.) была определена основная задача
методического сопровождения:
-

организация работы по повышению профессионального мастерства педагогических

кадров, поддержка и стимулирование распространения инновационного опыта педагогических
кадров, участие в конкурсах профессионального мастерства, издательскую деятельность,
презентацию работы для педагогической общественности.
№

ФИО,
проводившего
мероприятие
Дылыкова В.В.

Консультации

«Подготовка

Брюханова М.Ж.

(август)

учебному году»

2.

Брюханова М.Ж.

Семинар (сентябрь)

«Работа в системе Навигатор»

3.

Дылыкова В.В.

Семинар (февраль)

«Организация

1.

Мероприятие

Тубчинов Б.Г.

Тема

удалѐнном

документации

учебного
режиме.

к

новому

процесса

в

Использование

платформ zoom, skype…»
4.

Тубчинов Б.Г.
Сафули В.Г.

Семинар

«Знакомство с программами по созданию и
обработке видео и фото материалов»
27

За отчетный период были проведены следующие мероприятия для педагогических
кадров учреждения:
Педагоги ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ распространяли свой опыт работы через
публикации в печатных изданиях:
№
1.

ФИО педагога
Название публикации
Самбуева Л.А., Открытое занятие «В гостях
кукольного театра»
10.03.2020 г.

2.

Жамьянова В.В.,
19.05.2020

3.

Сакуева А.А.,
04.12.2019

4.

Данилина С.Г.,
13.04.2020

5.

Данилина С.Г.

6.

Данилина
04.12.2019

7.

Жамьянова
В.В. 12.09.2020

8.
9.

Данилина С.Г,
17.03.2020
Данилина С.Г.

10.

Данилина С.Г.;

С.Г.

Место публикации

у Сетевое издание «Педагогические
конкурсы»
Методическая разработка «По дороге в Сайт «Инфоурок»
школу:
проблемы
безопасности,
конкретизация
правил,
проработка
безопасных маршрутов»
Дополнительная общеобразовательная Сайт «Инфоурок»
общеразвивающая программа «Группа
кратковременного пребывания»
Портфолио
ПДО
по
предмету Сайт «Инфоурок»
«Музыкального театр, театр мод»
Театральная
миниатюра
«Сказки Всероссийски1
информационноВасилис»
образовательный
портал
«Педагогическая
академия
современного образования»
Сценарий конкурса красоты «Мисс Сайт «Инфоурок»
осенняя фантазия»
«По дороге в школу: проблемы Печатное
издание
«Лучшие
безопасности, конкретизация правил, материалы «Инфоурок-2020»
проработка безопасных маршрутов»
Сценария отчѐтного концерта «На Международный
подмостках Родника»
образовательный портал «Маам»
Новогоднее представление для детей 7- Печатное
издание
«Лучшие
15 лет
материалы «Инфоурок-2020»
Сценарий конкурса «Дангина и Гэсэр»
Печатное издание «Лучшие
материалы «Инфоурок-2020»

Педагогами ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ было подготовлено и проведено (очно и
онлайн) 40 мастер-классов по всем направлениям деятельности (изобразительному и
декоративно-прикладному искусству, театральному и вокальному искусству, робототехнике,
хореографии и др.).
Также педагоги приняли участие в работе экспертных групп:
1.

Благодарность за участие в жюри Всероссийского творческого конкурса «От улыбки

хмурый день светлей» г.Санкт-Петербург Данилиной С.Г.;
2. Сертификат за активную работу в составе жюри международного педагогического
конкурса на образовательном портале MAAM.RU Данилиной С.Г.;
3.

Благодарственное

письмо за

организацию

и

проведение судейства

на

V

Межрегиональном фестивале образовательной робототехники «Байкал РобоФест-2020» Сафули
В.Г.;
4. Благодарность за участие в жюри Всероссийского творческого конкурса «Мой герой»
Данилина С.Г.
28

В 2020 году

педагогами ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ подготовлено и проведено

несколько мероприятий районного, городского и республиканского значения:
Время
проведения
Январь

Уровень

Название мероприятия

Городской

Февраль

Городской

Май, он-лайн

Городской

Май, он-лайн

Городской

Апрель, он-лайн

Городской

Ноябрь, он-лайн

Городской

Декабрь,он-лайн

Городской

Декабрь,он-лайн

Городской

Январь,он-лайн

Республиканск
ий

VIII городского турнира по шашкам
среди учреждений дополнительного
образования
г.Улан-Удэ
«Юный
шашист»
VIII городской турнир по национальной
игре
«Шагай
наадан»
среди
учреждений
дополнительного
образования г.Улан-Удэ
Городской
онлайн-конкурс
литературно-художественных
сборников «Чтобы помнили
Городской вокальный онлайн -конкурс
«Мелодии Великой победы»;
Городской онлайн-конкурс «Традиции
моей семьи»;
Городской фотоконкурс «Мода из
маминого комода»;
Районный
конкурс
«Волшебный
самоделкин» среди образовательных
учреждений ж/дор.района;
Городской
конкурс
«Лучшая
новогодняя
елка»
среди
образовательных учреждений г.УланУдэ;

Количество
участников
76

85

79

96
26
149
150

179

Республиканский
конкурс
«Бал
маскарад-2021» среди образовательных
учреждений РБ.

79

Всего:

919

7.1.Информационное обеспечение
МАУ ДО ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ имеет определѐнные технологические ресурсы
(компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.) для
организации образовательного процесса и обеспечения информативности и открытости
образовательного

учреждения.

В

2020

году

информационно-телекоммуникационное

оборудование пополнилось 16 компьютерами, 1 принтером и 1 интерактивной доской, что
позволило

улучшить

работу

с

текстовыми

редакторами,

интернет-ресурсами,

фото-,

видеоматериалами, графическими редакторами.
ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ имеет официальный сайт: mau-do-doo.buryatschool.ru,
Группу в Инстаграм: https://www.instagram.com/rodnik_vb/
29

Группу Вконтакте: https://vk.com/rodnikvb
Канал на Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCjCZo1wfY-bZ1-fRYjfultg
Однако, несмотря на то, что учреждением обеспечивается информационная доступность,
количество и качество технологических средств оставляет желать лучшего. Учебнометодическое обеспечение достаточное, но для внедрения инновационных процессов в
организацию образовательной деятельности необходимо ввести в штатное расписание
должность методиста.
8. Материально-техническое обеспечение.
МАУ

ДО

ДООЦ

«Родник»

г.Улан-Удэ

имеет

2

адреса,

находящиеся

в

Железнодорожном районе, по которым осуществляется образовательная деятельность:
ул.Кумысская, 1А и ул.Иванова,19. Общая площадь зданий составляет 1137,8 кв.м. По ул.
Кумысской, 1А имеется земельный участок площадью – 15555,00 кв.м.
Общее количество учебных кабинетов - 12, из них кабинет робототехники – 1, кабинет
для занятий по цифровой графике - 1, кабинет группы кратковременного пребывания – 1,
кабинет для занятий по вокалу -1, кабинет хореографии – 2, театральная студия – 2, кабинет
ИЗО – 2, кабинет для занятий ДПИ – 1, кабинет для занятий по краеведению - 1. Методический
кабинет

оснащен

компьютерами и

МФУ.

Материально-техническое оснащение
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Наименование
Компьютер (для учебных целей)
Серверная станция
Интерактивная панель с мобильной стойкой
Ноутбук
Компьютер
МФУ
Принтер
10-канальный активный микшер
Акустическая система
Микрофонная система
Микшер усилитель
Микшерный пульт
Радиосистема
Сабвуфер
Светодиодный прожектор
Синтезатор
Усилитель мощности
Швейная машинка
Шкаф холодильный
Шкаф жарочный
Электроплита
Электросковорода
Стиральная машина
Мультимедийный комплекс
Мультимедиа проектор

Количество, шт.
16
1
1
6
10
7
2
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
30

Мотокоса
Морозильная камера
Машина протирочно-резательная
Картофелечистка
Кондиционер
Водонагреватель
Диспенсер для воды
Телевизор
Теннисный стол
Стенды
Доска магнитно-маркерная
Экран на штативе

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

2
2
1
1
4
4
3
2
3
2
2
1

Оборудование, полученное
Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и
правилам.
На территории лагеря расположены малые архитектурные формы для игровой
деятельности обучающихся: футбольная, волейбольная площадки, канатно-баскетбольный
комплекс. Для занятий настольным теннисом имеются 3 стола.
Рабочие места сотрудников обеспечены выходом в Интернет и наличием Wi-Fi. Тип
подключения к сети интернет – выделенная линия,скорость от 1 мбит/с до 5 мбит/с.
Питьевой режим обеспечивают кулеры с питьевой водой (поставщик воды ООО
«Аква»).
Места общего пользования оформлены и оборудованы таким образом, чтобы
пребывание в учреждении было комфортным для посетителей и сотрудников образовательного
учреждения.
Безопасное пребывание в МАУ ДО ДООЦ «Родник» Улан-Удэ обеспечено
наличием:


распашных решеток на окнах;



автоматизированной системы пожарной сигнализации;



видеонаблюдения;



тревожных кнопок.

Администрация ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ прилагает все усилия для
расширения материально-технической базы учреждения, улучшения условий труда
сотрудников и условий обучения детей.
За отчетный период были проведены следующие мероприятия по улучшению
материально технической базы за счет привлечения различных ресурсов в рублях:
31

1. за счет средств, выделенных депутатом Народного Хурала Гергенова М.Д. 200 000 руб.
проведены:
-ремонт кабинета на Иванова,19 – 99 582,00
- замена дверей на.Иванова,19 – 50 133,00
- капитальный ремонт электропроводки на Иванова, 19 – 50 285,00
2. за счет субсидии на выполнение муниципального задания 43 733 руб. приобретены:
- доска магнитно-маркерная 3 700,00
- мотокоса 14 990,00 руб.
- устройство навеса 28 364,00
3. за счет субсидии на иные цели 1 744 979,56 руб. проведены следующие работы:
- установлено видеонаблюдение на ул. Иванова, 19 – 154 647,00
- капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации по ул. Кумысская, 1А – 171
295,00
- установлено противопожарное оборудование «Цербер» 31 504,56
- капитальный ремонт сети электроснабжения по Кумысской, 1А – 101 636,00
- капитальный ремонт здания котельной, фундамент и отмостка по Кумысской, 1А – 225 639,00
- капитальный ремонт здания котельной по Кумысской, 1А – 860 258,0

Информация о приносящей доход деятельности

№
п\п

Год

Приносящая доход
деятельность, руб.

Из них:
Платные
руб.

1
2
3

2018
2019
2020

3 675 406,15
3 539 772,20
181 150,00

услуги, Летние
оздоровительные
мероприятия
(родительская
плата), руб.
256 429,91
3 400 506,16
832 927,74
2 706 844,46
181 150,00
0,00

За 2020 год было получено от приносящей доход деятельности – 181 150,00 руб.
Данные средства были направлены на ремонтные работы, пошив костюмов, изготовление
реквизитов и декораций для выступлений, приобретение канцелярские товаров, хозяйственных
товаров, а также были направлены на:
- изготовление стендов – 8 818,37 руб.
- участие в педагогическом съезде – 12 300,00 руб.
- обрезка деревьев – 4 100,00 руб.
- стенд 4719,00 руб.
32

9.

Оценка образовательной деятельности

В ДООЦ «Родник» разработано Положение о мониторинге удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых
учреждением. Результаты мониторинга являются основным индикатором удовлетворенности
образовательным процессом, они доводятся до администрации и педагогических сотрудников,
обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития
учебного процесса.
Цель мониторинга – определение уровня удовлетворенности предоставляемыми
образовательными услугами, а также повышение эффективности и качества учебновоспитательного процесса.
Метод исследования - анкетный опрос. Методики анкетирования и опроса включили в
себя следующие показатели:
1. Показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса.
2. Качество предоставления образовательных услуг.
3. Профессиональное мастерство педагогических работников.
Опрос проводился на сайте учреждения. Ответы были обработаны и сохранены на гуглдиске. В соответствии с муниципальным заданием в ДООЦ «Родник» в 2020 г. было проведено
анкетирование родителей (законных представителей) по удовлетворенности качеством и
условиями предоставления услуги дополнительного образования. Всего в анкетировании
приняло участие 443 человека. Удовлетворенность

качеством

услуг,

предоставляемых

МАУ ДО ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ составляет 97 %.
10. Заключение
Результаты самообследования, проведѐнного в МАУ ДО ДООЦ «Родник» г.Улан-Удэ
свидетельствуют о том, что учреждение функционирует стабильно: работает стабильный
творческий педагогический коллектив, расширяется спектр предоставляемых услуг, улучшается
материально-техническая база, внедряются новые образовательные технологии, имеются
высокие достижения как у педагогов, так и у обучающихся.
Проанализировав работу, следует выделить следующие приоритетные направления работы:
1. Совершенствование сетевого взаимодействия;
2. Улучшение методической работы;
3. Активизация проектной деятельности;
4. Усиление работы по созданию детских общественных объединений.

33

Показатели
деятельности организации дополнительного образования, подлежащей
самообследованию(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Единица
измерен
ия

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

414

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

325

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

11

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам
обоказании платных образовательных услуг

0

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и
болееобъединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

86/ 8,9/%

1.4

750
0

690/ 92%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам
длядетей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общейчисленности учащихся, в том числе:

5/ 0,7%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

5/ 0,7%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

9/ 1,2%

1.6.3

Дети-мигранты

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности
учащихся

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численностиучащихся, в том числе:

740/98,6
%

1.8.1

На муниципальном уровне

140/18,6
%

1.8.2

На региональном уровне

480/64%

1.8.3

На межрегиональном уровне

56/7,4%

1.8.4

На федеральном уровне

58/7,7%

1.8.5

На международном уровне

208/27,7
%

0/0%

0/0%
5/0,7%
0/0%

34

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:

168/5,3%

1.9.1

На муниципальном уровне

86/11,4%

1.9.2

На региональном уровне

70/9,3%

1.9.3

На межрегиональном уровне

10/1,3%

1.9.4

На федеральном уровне

37/4,9%

1.9.5

На международном уровне

1.10

1.10.1

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных исоциальных проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
Муниципального уровня

164/21,8
%
448/14,2
%
224/7,1%

1.10.2

Регионального уровня

135/4,3%

1.10.3

Межрегионального уровня

89/2,8%

1.10.4

Федерального уровня

-

1.10.5

Международного уровня

-

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том
числе:

31

1.11.1

На муниципальном уровне

30

1.11.2

На региональном уровне

1

1.11.3

На межрегиональном уровне

0

1.11.4

На федеральном уровне

-

1.11.5

На международном уровне

-

1.12

Общая численность педагогических работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

16/94,1%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

12/70,5%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднеепрофессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

1/5,8%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

10/58,8%

1.17.1

Высшая

2/11,7%

1.17.2

Первая

8/47%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численностипедагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.16

17

1/5,8%

9/52,9%

35

1.18.1

До 5 лет

1.18.2

Свыше 30 лет

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численностипедагогических работников в возрасте до 30 лет

1/5,8%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численностипедагогических работников в возрасте от 55 лет

2/11,6%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников
образовательной организации

22/75,8%

1.22

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
образовательной организации:

1.23.1

За 3 года

1.23.2
1.24

За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания

9/52,9%
0/0%

1/3,4%

22
10
нет

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

40

2.2.1

Учебный класс

12

2.2.2

Лаборатория

-

2.2.3

Мастерская

-

2.2.4

Танцевальный класс

2

2.2.5

Спортивный зал

0

2.2.6

Бассейн

-

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

2

2.3.1

Актовый зал

2

2.3.2

Концертный зал

-

2.3.3

Игровое помещение

-

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

-

36

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможностьпользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

-

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».